29 июля 2016, 21:28,
обновлено 24 июля 2016, 21:28

Клиентский сервис ПФР уходит в интернет

Антон Новодережкин / ТАСС
Статистика электронных обращений в Пенсионный фонд РФ в 2016 растет в геометрической прогрессии

За 4 дня июля 2016 в клиентскую службу ПФР через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте организации поступило более 10 тысяч заявлений о предоставлении единовременных выплат из средств материнского капитала. За следующие две недели число таких обращений выросло до 54295. Напомним, электронный прием заявок на единовременную выплату из материнского капитала открылся только в июле 2016. 

Решение уводить услугу в онлайн было принято ровно год назад. Единовременная выплата из материнского капитала в сумме до 25 тысяч рублей как мера поддержки семей с детьми впервые появилась в мае 2015. Тогда за первые два месяца в клиентские службы ПФР и МФЦ лично обратились с заявлениями более 900 тысяч человек. В ряде офисов образовались очереди.

В этом году специалисты по работе с населением ПФР предвидели еще больший наплыв: ведь заявки принимаются только до 30 ноября 2016 года. Подача электронных заявлений исключает личный визит в госслужбы, и разработки программистов Пенсионного фонда были призвана предотвратить коллапс. Ставка на расширение электронных сервисов себя оправдала: все больше клиентов Пенсионного фонда России стремится получать необходимые услуги, не выходя из дома.

Используя «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте пенсионной службы, за пять месяцев 2016 года более 190 тысяч граждан подали электронное заявление о назначении пенсии и еще около 280 тысяч удаленно выбрали способ ее доставки. Сервисом, позволяющим уточнить вид и размер пенсии и социальных выплат, за это время воспользовались более 100 тысяч человек, а информацию об остатках средств материнского капитала, которая стала доступна всего два месяца назад, запросили уже более 13 тысяч человек.

За апрель-май 2016 года в 8 субъектах РФ возможностью дистанционной подачи заявления на получение материнского капитала воспользовались почти 600 семей. Около 400 обладателей сертификатов затем подали заявление на распоряжение его средствами, и еще 790 федеральных льготников с помощью сайта подали ходатайство о назначении ежемесячной денежной выплаты.

Все сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Для пользования большинством из них необходимо зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на едином российском портале госуслуг www.gosuslugi.ru.