29 июля 2016, 11:30,
обновлено 22 июля 2016, 11:30

Россияне привыкают назначать пенсию, не выходя из дома

Сергей Савостьянов / ТАСС

Электронные сервисы российского Пенсионного фонда набирают все большую популярность

За первые пять месяцев 2016 года электронные заявления о назначении пенсии через Личный кабине на сайте ПФР подали больше 190 тысяч граждан. Это более чем втрое превышает число аналогичных запросов за весь 2015 (66 тысяч заявлений). Причем в 74% случаев пенсию удалось назначить по результатам первичного обращения, без добора документов и личного визита гражданина в отделение фонда. 

Еще 280 тысяч клиентов Пенсионного фонда в течение того же периода воспользовались электронным сервисом, чтобы выбрать способ доставки пенсии. За весь прошлый год эта услуга использовалась 47 тысяч раз.

 Востребованность интернет-сервисов ПФР растет в геометрической прогрессии. Через Личный кабинет на сайте www.pfrf.ru теперь можно подавать заявления о назначении страховых, накопительных пенсий и пенсий по гособеспечению. Для этого в электронной форме необходимо указать данные заявителя, выбрать тип пенсии, способ ее доставки и оставить телефон или адрес электронной почты для обратной связи. 

Ассортимент электронных услуг от ПФР для граждан продолжает расширяться. Так, с апреля 2016 пенсионеры и федеральные льготники получили возможность уточнять в интернете размеры своих пенсий и социальных выплат. За первые два месяца сервисом воспользовались более 100 тысяч человек. Также с июня 2016 по интернету начали принимать заявления о выдаче сертификата на материнский капитал, информировать о его размере и заказывать единовременные выплаты из его средств. 

Для доступа к этим сервисам необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.