275 тыс. пользователей из всех регионов страны поставили Пенсионному фонду свои оценки по результатам обращений и оказанных услуг. Мониторинг проводился в течение десяти месяцев, с июля 2015 по апрель 2016. Оценивать работу ПФР каждому участнику предлагалось по пяти позициям: доступность информации, сервисы записи на прием, удобство процедур, скорость обслуживания и информирование о ходе предоставления услуги. В результате была выведена средняя итоговая оценка - 4,83 балла по пятибалльной шкале, а общую удовлетворенность услугами ПФР выразили больше 97% граждан.
Самой востребованной услугой фонда за этот период оказалась выдача сертификатов на материнский капитал - ее пользователи оценили 40 тыс. раз.
Виджет независимой системы мониторинга "Ваш контроль" размещен на сайте ПФР. Система, запущенная в рамках реализации майских указов президента РФ, позволяет оценивать работу госорганов на основании отзывов получающих госуслуги граждан. Полученная информация должна помочь в выработке критериев эффективности ведомства и составлении публичных рейтингов государственных сервисов.
Кроме портала "Ваш контроль" оценки качеству услуг Пенсионного фонда выставлялись с помощью SMS-сообщений и через установленные в отделениях ПФР инфоматы. Этими возможностями воспользовались соответственно 50% и 40% участников опроса.