ВЕНА, 20 ноября. /ТАСС/. Вопрос о приезде Лаврова в Вену на переговоры Ирана и шестерки международных посредников будет решаться в последний момент, заявил журналистам замглавы МИР РФ Сергей Рябков.
"В отношении уровня участия министров ясности нет, - сказал дипломат. - Я не имею точной информации о планах всех министров, но, по состоянию на сегодняшнее послеобеденное время, подтверждено прибытие госсекретаря США".
"Нам ничего не известно о его дальнейших планах, - продолжил Рябков. - Вопрос об уровне представительства России на самом завершающем отрезке (переговоров) не решен". "Решение будет приниматься в зависимости от того, что здесь произойдет в ближайшее время", - заключил Рябков.
Переговоры в напряженной обстановке
Переговоры, по его словам, проходят "в исключительно напряженной обстановке". По мнению замглавы МИД РФ, без нового политического импульса добиться соглашения Ирана и "шестерки" международных посредников будет крайне сложно. "Нет никакой уверенности, что, если все будут придерживаться того, что осуществлялось до сих пор, то этот пазл сложится", - сказал он. Отвечая на вопрос ТАСС, означает ли это, что для достижения договоренностей сторонам нужно серьезно сдвинуть свои переговорные позиции, дипломат ответил утвердительно. "Да", - сказал он.
Дипломат также прокомментировал заявления иранской стороны, что Тегеран ждет решений от партнеров по переговорам: "Тот, кто твердо стоит на своей позиции обычно говорит, что результат зависит от другой стороны".
Срыв договоренностей "шестерки" и Ирана может стать крупной ошибкой со сложными последствиями, считает Рябков. "Такая возможность, как сейчас, представляется крайне редко. Это очень ответственный момент, упустить его было бы крупной ошибкой с последствиями достаточно сложными", - сказал он. Никто на переговорах Ирана и шестерки международных посредников пока не говорит об их продлении, отметил дипломат, выразив надежду, что переговорщикам все же удастся договориться.
О возможности принятия промежуточного документа
Отвечая на вопрос о возможности принятия нового промежуточного документа, Рябков сказал: "Промежуточный документ любого рода тоже требует согласования, а поскольку все проблемы те же самые, будь это постоянный документ или промежуточный, - совершенно не понятно, как теоретически можно даже промежуточный документ согласовать в последний момент". "В этом - главная озабоченность, во всяком случае, с нашей стороны, - добавил он. - Мы призываем всех, отложив соображения вторичные и периферийные, продумать, что требуется сделать сейчас для принятия необходимых как воздух политических решений". "Нет никакой уверенности, что, если все будут придерживаться того, что осуществлялось до сих пор, то этот пазл сложится", - сказал он.
Отвечая на вопрос ТАСС, означает ли это, что для достижения договоренностей сторонам нужно серьезно сдвинуть свои переговорные позиции, дипломат ответил утвердительно. "Да", - сказал он. Дипломат также прокомментировал заявления иранской стороны, что Тегеран ждет решений от партнеров по переговорам: "Тот, кто твердо стоит на своей позиции, обычно говорит, что результат зависит от другой стороны".
МАГАТЭ для продолжения верификации женевских договоренностей после 24 ноября потребуется новое поручение, заявил также Рябков. "Действующий женевский план предполагает истечение нынешних процедур 24 ноября. Нет ясности по состоянию на 20 ноября, как этот вопрос будет решен", - сказал он.
"За последнее время не было продвижения между Ираном и МАГАТЭ по исследованиям так называемой военной направленности", - отметил дипломат. "Есть связь между тем, как движутся эти переговоры (ИРИ и и "шестерки") - а движутся они крайне медленно с недостаточной интенсивностью - и тем, что прогресс в диалоге Ирана с МАГАТЭ не настолько велик, чтобы можно было сказать, что здесь есть изменения", - добавил он.
История переговоров Ирана и "шестерки" международных посредников. Досье