2 июля 2015, 09:25,
обновлено 2 июля 2015, 09:32

Кремль сожалеет в связи с конфронтационным тоном Стратегии нацбезопасности США

 Председатель Комитета начальников штабов американских вооруженных сил Мартин Демпси (справа) и министр обороны Эштон Картер. AP Photo / Susan Walsh
Председатель Комитета начальников штабов американских вооруженных сил Мартин Демпси (справа) и министр обороны Эштон Картер

Новая редакция Стратегии нацбезопасности РФ предусмотрит контрмеры на все возможные угрозы, отметил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Новая редакция Стратегии национальной безопасности РФ, работа над которой ведется, предусмотрит контрмеры на все возможные угрозы, заявил, отвечая на вопрос ТАСС, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Комментируя по просьбе агентства представленную накануне Вашингтоном новую стратегию национальной безопасности США, он выразил сожаление, что этот документ не способствует попыткам нормализовать отношения с Россией, а, напротив, выражает конфронтационный настрой.

"Да, такая работа ведется", - сказал он про подготовку нового варианта российской стратегии. Песков считает, что пока рано говорить о содержании Стратегии. "Давайте дождемся появления этого документа", - призвал он.

Однако при этом представитель Кремля подчеркнул: "Безусловно, все угрозы национальной безопасности учитываются, прорабатываются и предусматриваются соответствующие контрмеры".

Говоря об американской стратегии, Песков выразил сожаление тем, что в ней Россия названа ревизионистской страной, которая не уважает суверенитет соседей и готова применять силу для достижения своих целей.

"Что касается информации по США, здесь можно выразить сожаление, потому что концепция безопасности - это документ, рассчитанный на среднесрочную и долгосрочную перспективу. И появление таких формулировок в таком документе свидетельствуют о конфронтационном настрое, лишенном какого-либо объективизма по отношению к нашей стране", - заявил пресс-секретарь.

Он подчеркнул, что этот конфронтационный настрой, судя по документу, сохранится "в долгосрочной перспективе". По мнению представителя Кремля, "это, конечно, вряд ли способствует попыткам все-таки вырулить наши двусторонние отношения в сторону нормализации, что столь необходимо для совместной борьбы с имеющимися вызовами, на которые в одиночку страны не могут найти ответ: это и опасное распространение ИГИЛ, и другие проявления терроризма".

Новая военная стратегия США

В среду Пентагон обнародовал новую национальную военную стратегию США.

По словам председателя Комитета начальников штабов (КНШ) американских вооруженных сил генерала Мартина Демпси, в документе основными угрозами безопасности США называются "ревизионистски настроенные государства и экстремистские группировки". Одновременно в стратегии содержится признание того, что ни Россия, ни Китай, ни Иран, ни КНДР, которые внесены в разряд стран, вызывающих у американского министерства обороны обеспокоенность, не стремятся к военной конфронтации с Соединенными Штатами.

Как утверждается в стратегии, Россия, "хотя и вносила (конструктивный) вклад в отдельные области в сфере безопасности, такие как борьба с наркотиками и терроризмом, также неоднократно демонстрировала, что она не уважает суверенитет своих соседей и готова применять силу для достижения своих целей". Авторы стратегии обвинили вооруженные силы РФ в том, что они "подрывают региональную безопасность напрямую и через третьи стороны".

О российской Стратегии нацбезопасности

Российская Стратегия национальной безопасности до 2020 года была утверждена в 2009 году. Документ ставит задачи по переходу страны от энергосырьевого к инновационному сценарию развития, формировании высокопрофессиональной армии, спецслужб, увеличении продолжительности жизни россиян, повышении уровня образования, приобретении непререкаемого авторитета на международной арене.

В мае нынешнего года секретарь Совбеза Николай Патрушев сообщил, что Совет безопасности РФ решил скорректировать Стратегию национальной безопасности России. "Прежде всего, это связано с возникновением новых военных опасностей и угроз. Их проявления видны в событиях "арабской весны", в Сирии и Ираке, в ситуации на Украине и вокруг нее", - пояснил Патрушев.