Клишас считает голосование по созданию трибунала по Boeing юридическим нонсенсом

Использование Россией права вето в отношении проекта резолюции справедливо и обоснованно, заявил сенатор

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас назвал юридическим нонсенсом голосование по вопросу создания международного трибунала по катастрофе малайзийского Boeing в Совете Безопасности ООН.

"То, что на голосование был вынесен вопрос о создании Совбезом ООН трибунала по уголовному преступлению, является юридическим нонсенсом и говорит о крайней политизации вопроса теми, кто выступил авторами резолюции", - приводит его высказывание пресс-служба верхней палаты парламента.

Сенатор убежден, что использование Россией права вето в отношении проекта резолюции об учреждении международного трибунала по крушению малайзийского Boeing справедливо и обоснованно. Он напомнил, что Совбез ООН никогда не создавал трибунал по уголовным преступлениям, а трагедию с малайзийским авиалайнером, по мнению Клишаса, следует расследовать именно в такой плоскости. "Изначально тема с созданием трибунала по этому вопросу представляла собой некий очередной информационный повод в противостоянии с Россией", - заключил сенатор.

Итоги голосоования в СБ ООН

Совбез ООН в среду не принял резолюцию о создании трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе Boeing . За документ, предложенный Малайзией в соавторстве с Австралией, Бельгией, Малайзией и Украиной, проголосовали 11 стран-членов СБ, что достаточно для одобрения резолюции. Россия воспользовалась правом вето и заблокировала ее принятие, в то время как три страны - Ангола, Венесуэла и Китай - при голосовании воздержались. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что в Кремле с уважением отнеслись к такому решению КНР.

Как заявил по итогам голосования представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, проект резолюции "лишен какой-либо правовой и прецедентной основы". "Мы неоднократно разъясняли все это коллегам, призывали подумать над альтернативами", - сказал дипломат. По его словам, авторы проекта резолюции "отказались действовать в духе сотрудничества". "По нашему мнению, это указывает на то, что политико-пропагандистские цели для них оказались более важными, чем практические", - отметил он.

Пассажирский самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане десяти государств. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. 21 июля Совбез ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители МИД РФ неоднократно подчеркивали, что не удовлетворены тем, как оно ведется.