МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. России необходимо усовершенствовать правовую базу в сфере антитеррористической защищенности объектов Северного морского пути. Об этом заявил председатель Национального антитеррориристического комитета (НАК), директор ФСБ России Александр Бортников на заседании НАК.
"Арктика, обладая значительным стратегическим, экономическим и оборонным потенциалом, превратилась в центр сосредоточения интересов приарктических и иных государств. Растет их военное присутствие, обостряется конкуренция на право приоритетной эксплуатации природных ресурсов и использования транзитных морских путей. С учетом этих обстоятельств защита интересов РФ в этом регионе является стратегическим приоритетом государственной политики", - подчеркнул он.
По его словам, выраженная тенденция к увеличению в Арктике количества объектов морской экономической деятельности и активизации судоходства по Северному морскому пути диктует необходимость совершенствования системы мер по их антитеррористической защищенности.
При этом специфика хозяйственной деятельности на севере "обуславливает наличие там значительного числа уязвимых для потенциальных террористических посягательств особо опасных производственных и технически сложных объектов. В том числе - судов атомного ледокольного флота, нефтеналивных танкеров и морских буровых платформ, а также пунктов перевалки нефти и газа в портах на Северном морском пути", подчеркнул Бортников.
Председатель НАК отметил, что на сегодня в России в целом сформирована организационно-правовая основа обеспечения защиты объектов морской экономической деятельности. В частности, на них распространено действие законодательства в области транспортной безопасности и тем самым закреплены основы системного подхода к защите таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера.
Вместе с тем, добавил Бортников, в работе по противодействию терроризму и обеспечения транспортной безопасности на объектах инфраструктуры Северного морского пути и объектах морской экономической деятельности в Арктической зоне РФ "имеются недостатки и неиспользованные резервы". "Нуждается в совершенствовании нормативная правовая база, регламентирующая вопросы антитеррористической защищенности судов атомного ледокольного флота, морских буровых платформ и подводных сооружений. Также необходимо разработать порядок проведения мероприятий, направленных на минимизацию и ликвидацию последствий террористических актов на объектах инфраструктуры Северного морского пути и морской экономической деятельности в Арктической зоне РФ", - отметил директор ФСБ.
Антитеррористические комиссии в соответствующих регионах РФ должны взять на особый контроль состояние антитеррористической защищенности и транспортной безопасности морских портов Севморпути. Члены НАК сегодня оценили работу по организации взаимодействия и определили дополнительные меры в сфере безопасности на Севморпути и экономических объекта в российской зоне Арктике. Также они рассмотрели вопросы организации работы по профилактике угроз терроризма на территории Сибирского федерального округа.