МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Позиция США относительно состава делегации сирийской оппозиции на переговорах с правительством Сирии "является отходом от того, что было согласовано в ходе встреч Международной группы поддержки Сирии" и скреплено резолюцией Совета Безопасности ООН. Об этом заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова в связи с высказыванием ее коллеги из США.
В четверг пресс-секретарь госдепартамента США Марк Тонер заявил на брифинге, что "на сегодня мы имеем процесс, при котором сирийская оппозиция избрала по своему усмотрению делегацию с широким представительством, которая будет вести переговоры" и что необходимо "уважать этот выбор".
"Полагаю, что позиция, озвученная моим американским коллегой, является отходом от того, что было согласовано в ходе встреч Международной группы поддержки Сирии и затем скреплено принятой единогласно резолюцией СБ 2254 18 декабря прошлого года, - отметила Захарова. - Напомню, что в этом основополагающем для сирийского урегулирования документе недвусмысленно сказано, что для того, чтобы делегация сирийской оппозиции была поистине репрезентативной и инклюзивной и представляла широкий круг оппонентов законного президента САР Башара Асада, она должна формироваться, в том числе принимая во внимание встречи оппозиции, прошедшие в Москве, Каире и Эр-Рияде, а также другие инициативы, предпринятые с этой целью".
Официальный представитель МИД РФ напомнила, что об этом, в частности, шла речь в ходе состоявшихся два дня назад в Цюрихе переговоров министра иностранных дел России Сергея Лаврова с госсекретарем США Джоном Керри.
По итогам этих переговоров Лавров подчеркнул буквально следующее: "Резолюция 2254 СБ ООН требует от генерального секретаря через его специального посланника по Сирии разослать приглашения участникам переговоров, которые должны представлять собой максимально широкий спектр сирийского общества - как правительства, так и оппозиции, учитывая при этом тех деятелей и оппозиционные группировки, которые делегировали своих представителей на встречи оппозиции, состоявшиеся за последний год-полтора в Москве, Каире и совсем недавно в Эр-Рияде".
"Это мандат, и каких-либо односторонних рассуждений о неких первых, вторых или третьих сторонах здесь быть не может, - сообщил тогда глава МИД РФ. - Так что решать не кому-то за пределами ООН, а спецпосланнику генсекретаря ООН по Сирии Стаффану де Мистуре".