МИД РФ: никаких прямых запретов на сотрудничество с Ираном в сфере ВТС больше нет

Зенитно-ракетные комплексы С-300 и С-400. EPA/ MAXIM SHIPENKOV
Зенитно-ракетные комплексы С-300 и С-400

Москва в сотрудничестве с Тегераном будет действовать в строгом соответствии с резолюцией СБ ООН

МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Никаких прямых запретов на сотрудничество с Ираном в сфере ВТС больше нет. Об этом заявила ТАСС официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

"Вслед за недавно состоявшимися в Москве российско- иранскими переговорами, в ходе которых обсуждались возможности модернизации иранских вооруженных сил при содействии России, в ряде СМИ появились комментарии, вводящие читателей в заблуждение", - обратила внимание она.

"Утверждается, будто бы до сих пор сохраняется установленный Советом Безопасности ООН запрет на поставки в Иран вооружений и военной техники и что это оружейное эмбарго установлено резолюцией 2231, принятой в поддержку Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД). Это не так, - сказала Захарова. - Резолюция 2231 предусматривает именно разрешительный порядок поставок Ирану продукции военного назначения путем получения согласия СБ ООН. Данное правило установлено на период до 2020 года".

"Западные коллеги преднамеренно замалчивают то, что никаких прямых запретов на сотрудничество с Ираном в области ВТС, которые существовали в пору уже "канувшего в лету" санкционного режима, больше нет, - отметила она. - Например, это касается поставок в Иран вооружений по семи категориям регистра ООН обычных вооружений (боевые танки, боевые бронемашины, артиллерийские системы большого калибра, боевые самолеты, боевые вертолеты, военные корабли, ракеты и ракетные системы)".

"Если в Совете Безопасности ООН поданная заявка на такие поставки не наберет необходимой поддержки или страны, обладающие в СБ ООН правом вето, воспользуются возможностью заблокировать ее, то им в таком случае придется объяснять, почему они препятствуют реализации законного права государства на самооборону, особенно в условиях борьбы с терроризмом в регионе Ближнего Востока", - заявила Захарова.

По ее словам, сохраняющиеся ограничения могут быть отменены и ранее 2020 года, "если МАГАТЭ подтвердит исключительно мирный характер иранской ядерной программы". Москва "рассчитывает, что Тегеран проявит необходимый для этого уровень сотрудничества с Агентством".

"Мы, со своей стороны, в нашем сотрудничестве с иранскими партнерами будем действовать в строгом соответствии с установленным порядком, включая, разумеется, упомянутую резолюцию СБ ООН (2231)", - сказала она.

Резолюция 2231 СБ ООН от 20 июля 2015 года в поддержку соглашения по иранской ядерной программе отменяет все резолюции с санкциями, принятыми в 2006-2010 годы, в том числе и резолюцию 1929, однако сохраняет некоторые ограничения. В частности, Ирану рекомендовано в течение 8 лет воздерживаться от разработки баллистических ракет, способных нести ядерный боезаряд.