МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова и генеральный директор "Почты России" Николай Подгузов подписали в среду соглашение о взаимодействии в вопросах информирования избирателей о выборах президента РФ 18 марта и распространении материалов ЦИК, оповещающих о дне голосования.
Как пояснили в пресс-службе Центризбиркома, "Почта России" окажет содействие в распространении печатных и аудиовизуальных материалов, подготовленных ЦИК в рамках информационно-разъяснительной кампании.
Памфилова подчеркнула, что "Почта России" для Центризбиркома - стратегический партнер. "Почтовые отделения работают практически в каждом населенном пункте страны, даже немногочисленном, что делает их эффективными площадками для информирования о предстоящих выборах главы государства. Соглашение позволит сделать эту работу комиссии по-настоящему адресной и действительно масштабной", - сказала она, добавив, что ЦИК приветствует социальную активность бизнеса, которая направлена на решение общих задач.
Подгузов в свою очередь заметил, что "Почта России" - социально ответственное предприятие, представленное в самых удаленных уголках страны. "Это позволяет донести информацию о выборах президента фактически до каждого избирателя. "Почта России" будет помогать ЦИК в осуществлении информационно-разъяснительной кампании в период подготовки и проведения выборов президента России", - сказал он.
Как отмечает пресс-служба ЦИК, ежедневно почтовые отделения посещают более 6 млн россиян. Размещение информационных материалов в отделениях связи, а также привлечение сотрудников почты к информированию населения о выборах позволит повысить осведомленность граждан о сроках и порядке совершения избирательных действий, а также об избирательном законодательстве, полагают в ЦИК.
Ранее аналогичные соглашения ЦИК заключил с фармацевтической компанией "Протек", Торгово-промышленной палатой, Министерством образования и науки РФ и Российским союзом молодежи.
"Народная структура" поможет дотянуться до каждого
Подгузов подчеркнул, что взаимодействие ЦИК и "Почты России" осуществляется на безвозмездной основе.
"Мы материалы поставляем свои: наши листовки, наши видеоролики, а "Почта России", исходя из своих возможностей, это будет у себя на участках распространять", - пояснила Памфилова.
"Учитывая разветвленность "Почты России", это одна из самых народных структур, которая доходит до самых дальних точек, иногда является единственным очагом культуры, куда люди могут прийти [чтобы] не только написать или получить письмо, но и встретиться друг с другом, решить еще какие-то свои социальные проблемы, тем более это источник получения информации", - отметила Памфилова.
По словам Подгузова, "Почта России" обладает самой разветвленной инфраструктурой в стране, имеет 42 тыс. отделений, 70% из которых находится в сельской местности и труднодоступных районах. Он выразил уверенность в том, что в информировании о выборах "важно дотянуться до каждого гражданина". "Мы будем рады содействовать ЦИК в этой работе, чтобы каждый гражданин мог реализовать свое конституционное право, участвуя в выборах президента", - сказал он.
Подгузов подчеркнул, что почтальон "может дойти до каждого гражданина в нашей стране и предоставить ему информацию о важнейшем событии в этом году".
"Почта России" доходит со самых уязвимых слоев населения, до тех, кто в наименьшей степени имеет возможность получить информацию из других источников", - добавила Памфилова.
Она подчеркнула, что ЦИК надеется на сотрудничество с "Почтой России" и на будущих выборах. Также глава ЦИК выразила надежду на то, что совместная работа в ходе избирательной кампании положительно скажется на успехах "Почты России". "Я надеюсь, что мы еще косвенно посодействуем тому, чтобы "Почта России" завтра стала одной из передовых наших крупных компаний, туда встала очередь на работу почтальонами", - сказала она.