6 сентября 2013, 16:49

Дэвид Кэмерон констатировал, что саммит "двадцатки" не помог его участникам сблизить позиции по Сирии

Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

"Тяжело убедить президента России, что Башар Асад несет ответственность за применение химического оружия"

СТРЕЛЬНА, 6 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Премьер Великобритании Дэвид Кэмерон констатировал, что участникам завершившегося в Санкт-Петербурге саммита "двадцатки" не удалось сблизить позиции по Сирии. Выступая на пресс-конференции по итогам саммита, премьер признал, что он и другие главы стран Запада прибыли на встречу не для того, чтобы найти общий язык с оппонентами, выступающими против ударов по Сирии, а для того, чтобы заявить о своей позиции.

"Саммит не должен был прийти к соглашению о том, какие действия необходимо предпринять в отношении Сирии", - отметил Кэмерон. По его словам, "аргументы, представленные странами, уверенными в том, что мы должны занять твердую позицию по Сирии, были очень мощными".

Британский премьер сказал, что ему будет тяжело убедить президента России Владимира Путина в том, что лидер Сирии Башар Асад несет ответственность за применение химического оружия.

Комментируя встречу с президентом РФ во время форума, Кэмерон отметил: "Он /Путин - прим.корр.ИТАР-ТАСС/ сказал мне, что хотел бы видеть дополнительные доказательства виновности режима, и мы будем продолжать предоставлять доказательства виновности режима, так же как и американцы и другие, однако, я думаю, что будет очень трудно изменить его мнение".

Британский премьер заявил, что сирийская оппозиция не может быть виновной в химической атаке, потому что в это "невозможно поверить". Он выразил уверенность, что антиправительственные боевики не могли получить в свое распоряжение химическое оружие.

Российская сторона заявляет, что предоставляемые Западом аргументы в пользу виновности сирийских властей в химической атаке в окрестностях Дамаска не являются убедительными.

Кэмерон вновь повторил позицию Великобритании и других стран Запада, что они могут провести военную операцию против Сирии без санкции Совета Безопасности ООН, мотивируя свои действия доктриной "гуманитарной интервенции".

"Несколько стран выдвинули довод, согласно которому действия только тогда оправданы, когда они санкционированы Советом Безопасности ООН или соображениями самообороны", - заявил британский премьер. "Я думаю, что мы должны оспорить этот аргумент на международной арене", - продолжал Кэмерон. Если мы согласимся с тем, что, как сказал глава британского кабинета, можем дать ответ этой стране только в том случае, если Совет Безопасности ООН проголосует "за", в таком случае мы, по сути дела, дадим обязательство свести нашу внешнюю политику, нашу мораль к потенциальному российскому вето", заявил британский премьер-министр. "Я думаю, что это очень неправильный подход", - добавил он.

Кэмерон объявил, что Великобритания выделяет дополнительно 52 млн фунтов /81 млн долларов/ на оказание гуманитарной помощи населению Сирии. По его словам, на саммите "восьмерки" он обсудил с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном вопрос об организации безопасной доставки гуманитарных грузов в охваченные военными действиями районы Сирии.