29 августа 2014, 11:26,
обновлено 29 августа 2014, 12:16
Аварии с российскими поездами

В деле об аварии поездов в Подмосковье появился третий обвиняемый

На месте катастрофы. Архив ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев
На месте катастрофы

Суд отправил под домашний арест мастера дорожной бригады Николая Ивченко

МОСКВА, 29 августа. /ИТАР-ТАСС/. Суд отправил под домашний арест третьего обвиняемого по уголовному делу о столкновении двух поездов в Наро-Фоминском районе Подмосковья. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Следственном комитете России (СКР).

Третий фигурант

В рамках дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, предъявили обвинение Николаю Ивченко - мастеру дорожной бригады по промерам и осмотру железнодорожного пути участка № 3 Московско-Киевской дистанции пути центральной дирекции инфраструктуры ОАО РЖД

"В ходе допроса Ивченко свою вину в инкриминируемом ему деянии признал. Следствие ходатайствует об избрании в отношении него меры пресечения в виде домашнего ареста", - сказал ранее официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Кроме того, обвинения также были предъявлены бригадиру Московско-Киевской дистанции пути Александру Соколову и начальнику 3-го участка Московско-Киевской дистанции пути Алексею Виноградову. Они находятся под стражей.

Железнодорожная катастрофа в Подмосковье

ЧП произошло 20 мая на перегоне станций Бекасово-1 - Нара. С рельсов сошли вагоны грузового поезда, столкнулись с вагонами пассажирского поезда Москва - Кишинев, следовавшего в противоположном направлении.

В результате погибли шесть человек, 24 пассажира получили травмы различной степени тяжести. Было повреждено 350 м пути, Московской железной дороге причинен материальный ущерб на сумму свыше 9 млн руб.

В ходе следствия получены доказательства, что при ведении внеплановых ремонтных работ на перегоне станций Бекасово-1 - Нара работниками Московско-Киевской дистанции пути были нарушены установленные правила их производства.

"О ремонтных работах и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути", - сообщил Маркин. В результате машинист грузового поезда при выходе из кривого участка пути уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом.

Кроме того, по данным следствия, работы велись в нарушение температурного режима - ремонт при высокой температуре вообще нельзя было проводить, - не были выставлены сигнальщики, которые давали бы сигналы машинистам поездов об изменении режима движения на этом участке дороги.

Аварии пассажирских поездов в России, в которых пострадали люди, с 2000 года: досье