НЬЮ-ДЕЛИ, 5 мая. /Корр. ТАСС Александр Антипин/. Причиной затопления в августе 2013 года в порту Мумбаи дизель-электрической подводной лодки Sindhurakshak военно-морских сил (ВМС) Индии стала детонация боеприпасов. Об этом на слушаниях в парламенте заявил министр обороны страны Манохар Паррикар по итогам завершения соответствующего расследования.
"Комиссия пришла к выводу, что инцидент на борту подлодки Sindhurakshak в ночь с 13 на 14 августа 2013 года произошел в ходе загрузки боеприпасов", - приводятся его слова в полученном корр. ТАСС официальном сообщении оборонного ведомства.
В то же время, министр не подтвердил озвученную ранее версию об ошибке при загрузке боеприпасов, которая и привела к их детонации. "Никто из членов экипажа не выжил, и невозможно утверждать, что инцидент произошел по вине конкретного человека или из-за недосмотра", - добавил Паррикар. В момент взрыва на борту субмарины находились 18 человек.
Sindhurakshak была построена в 1997 году на заводе "Адмиралтейские верфи" в Петербурге по заказу ВМС Индии. Она была модернизирована в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. На субмарине был установлен современный комплекс ракетного вооружения Club-S, смонтированы более 10 систем индийского и иностранного производства, в том числе гидроакустический комплекс Ushus, радиолокационная станция Porpoise.
Коснувшись инцидента с дизель-электрической подводной лодкой Sindhuratna, которая 17 января 2014 года села на мель вблизи порта Мумбаи, он уточнил, что это произошло по вине наземных служб, которые неправильно определили время прилива. "Против одного офицера, по вине которого произошел инцидент, приняты административные меры", - подчеркнул глава минобороны.
По словам Паррикара, также завершено расследование задымления 26 февраля и гибели двух моряков на дизель- электрической подводной лодке Sindhughosh. "Причиной случившегося стало короткое замыкание, - сказал министр. - Против семи человек, по вине которых произошел инцидент, приняты административные меры".
Sindhuratna и Sindhughosh были также построены в России и затем модернизированы в Центре судоремонта "Звездочка".