СК: причиной аварии в метро стало желание выгоды вопреки безопасности пассажиров

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Архив ИТАР-ТАСС/ компания "Bazelevs"
Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин

По словам представителя ведомства Владимира Маркина, к аварии привели системные нарушения, допущенные работниками метрополитена и подрядных строительных организаций

МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Одной из причин аварии в московском метро летом прошлого года стало "фактическое сращивание" ряда лиц из числа руководства ГУП "Московский метрополитен" с представителями строительных организаций, осуществлявших работы на объектах метрополитена, с целью извлечения личной выгоды вопреки безопасности пассажиров". Об этом заявил представитель СК РФ Владимир Маркин в связи с передачей в суд уголовного дела в отношении четырех обвиняемых.

По словам представителя СК, к аварии привели системные нарушения, допущенные работниками метрополитена и подрядных строительных организаций.

16 июня в Дорогомиловский суд Москвы направлено уголовное дело в отношении заместителя гендиректора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова, старшего мастера службы пути Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и помощника дорожного мастера 3-й дистанции пути Юрия Гордова, являющихся работниками метрополитена. Они обвиняются "в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц".

По версии следствия, 15 июля 2014 года примерно в 8.34 мск в перегоне тоннеля между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" произошло крушение поезда по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. В результате 24 человека погибли и 188 человек получили телесные повреждения. ГУП "Московский метрополитен" причинен ущерб на 331 млн руб.

"Башкатов и Трофимов были привлечены к работам по устройству указанного съезда, которые проводили по указанию Круглова. Гордов осуществлял надзор над этими работами", - отметил Маркин.

"Версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Трофимова и Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической, фотовидеотехнических экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров, показания обвиняемых, потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, протоколы осмотров места происшествия и другие доказательства", - сообщил представитель СК.

Вместе с тем, подчеркнул он, продолжается расследование в отношении еще девяти лиц из числа руководителей и работников Московского метрополитена, а также ООО "СМУ Ингеоком" и "Спецтехреконструкция", осуществлявших организацию строительных работ, повлекших крушение, и ненадлежащий строительный контроль за ними.

Так, в настоящее время уже предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности начальнику службы пути метрополитена Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3-й дистанции пути службы пути Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход пути монтерам пути 3-й дистанции Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.