Росавиация: на комиссию по расследованию катастрофы Boeing оказывается давление

На месте падения Boeing 777 в Донецкой области, 1 августа 2014 года . Архив EPA/ IGOR KOVALENKO
На месте падения Boeing 777 в Донецкой области, 1 августа 2014 года
В ведомстве сообщили о наличии претензий к отдельным тезисам доклада голландской стороны по расследованию крушения

МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. На международную комиссию по расследованию катастрофы Boeing MH17 оказывается давление. Об этом заявил на брифинге замглавы Росавиации Олег Сторчевой.

Не приходится говорить о корректном освещении данного расследования. Западные журналисты и политики начали выпускать ангажированные материалы. Это можно рассматривать как умышленное давление на международную комиссию по расследованию, чтобы получить однозначные выводы
Олег Сторчевой
замглавы Росавиации

Замглавы Росавиации напомнил, что, в соответствии с приложением 13 Конвенции о международной гражданской авиации, все официальные комментарии должна давать только сторона, проводящая расследование, то есть Совет безопасности Нидерландов.

По словам Сторчевого, у Росавиации есть претензии к отдельным тезисам доклада голландской стороны по Boeing, они будут обнародованы после официальной публикации документа.

"Нам много есть что сказать по этому документу и много чего противопоставить по его отельным тезисам, но в данном случае я связан международными правилами", - сказал он.

"Другие варианты не снимаются"

Данные концерна "Алмаз-Антей" о том, что малайзийский Boeing MH17 был сбит над Украиной ракетой комплекса "Бук-М1", является только одной из версий, других вариантов исключать нельзя, заявил Олег Сторчевой.

"Исследование концерна "Алмаз-Антей" - это не подтверждение того, что Boeing был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", а рассмотрение одной из версий катастрофы, другие варианты не снимаются", - сказал он.

По словам Сторчевого, есть многочисленные записи свидетелей, которые говорят что видели военный самолет. Также он упомянул доклад российских экспертов, который утверждает, что Boeing был сбит именно ракетой "воздух-воздух". "Расчеты, представленные в документе, очень грамотные, видно, что люди имеют опыт в расследовании катастроф", - отметил замглавы ведомства.

По его словам, если бы у Росавиации был полный доступ к материалам расследования, то российская сторона могла бы сделать однозначный вывод о причинах трагедии. 

Сторчевой заявил, что Россия в присутствии иностранных наблюдателей готова установить марку стали поражающих элементов той ракеты, которая сбила самолет.

Украина не закрыла небо над районом боев "из-за алчности"

Украина не закрыла воздушное пространство над районом ведения боевых действий на востоке Украины до катастрофы Boeing из-за алчности, заявил Олег Сторчевой.

"Очевидно Украина не хотела терять денежные средства от закрытия воздушного пространства, результатом этой алчности стали жертвы - 298 человек", - сказал он

О проекте резолюции по трибуналу

14 июля в Совете Безопасности ООН на уровне экспертов началось обсуждение проекта резолюции о создании международного трибунала по крушению на Украине самолета "Малайзийских авиалиний". Власти Малайзии заявили, что создание международного трибунала – это "правильный путь, который полностью поддерживают Австралия, Бельгия, Нидерланды и Украина".

Между тем, в МИД РФ обратили внимание, что до настоящего времени "не было прецедентов создания международных трибуналов для уголовного преследования лиц, виновных в актах, направленных против гражданской авиации". "Поспешность в продвижении резолюции и ее расширенный охват дают повод думать, что отдельные государства пытаются найти предлог использовать трагедию МН17 для оказания давления на Россию", - подчеркивалось в комментарии министерства иностранных дел.

В МИД РФ отметили, что российским специалистам, по сути, отказано в равноправном и полном доступе к материалам, имеющимся у международной группы по техническому расследованию катастрофы.

Никто не согласовывал с нами проект резолюции, идею вбросили достаточно быстро, чтобы принять за считанные дни. Так не делается. То есть забыли об одной резолюции, фактически не отвечали на наши призывы работать над резолюцией 2166, а теперь хотят "протащить под сурдинку" очень далеко идущий документ, который в случае принятия мог быть подвергнут самым широким трактованиям и толкованиям"
Константин Долгов
уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права

Крушение Boeing под Донецком

Пассажирский Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов.

Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

В начале сентября прошлого года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было.