30 июля 2015, 14:23
Дело Литвиненко

Британское следствие утверждает о причастности Лугового и Ковтуна к смерти Литвиненко

Андрей Луговой. Юрий Машков/ ТАСС, архив
Андрей Луговой

Публичное расследование дела завершится 31 июля, итоговый доклад, как ожидается, будет распространен до конца года

ЛОНДОН, 30 июля. /Корр. ТАСС Игорь Броварник/. К смерти бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, скончавшегося в Лондоне в 2006 году, могут быть причастны депутат Госдумы Андрей Луговой и российский предприниматель Дмитрий Ковтун. С таким утверждением выступил в четверг на слушаниях в Высоком суде Лондона представитель британского следствия Ричард Хоруэлл.

По его словам, Литвиненко был отравлен полонием-210, который попал "внутрь организма через органы пищеварения". "Вам решать, организовывало ли это российское государство или нет", - сказал Хоруэлл, обращаясь к председателю открытого разбирательства Роберту Оуэну.

В марте Ковтун, всегда отрицавший причастность к смерти Литвиненко, выразил желание выступить со свидетельскими показаниями по видеомосту из Москвы, чтобы лично опровергнуть существующие против него в Великобритании подозрения. Ковтуна планировалось заслушивать 27, 28 и 29 июля.

Однако в середине июля он направил письмо британскому следствию, в котором отметил, что должен соблюдать конфиденциальность ведущегося в России расследования, а также обратился с просьбой предоставить ему "гарантии, что дача им свидетельских показаний по видеосвязи не приведет к нарушениям ни российского, ни международных законов". Однако британская сторона не сочла возможным сделать это.

Публичное расследование, начавшееся в январе и продленное на несколько месяцев из-за желания Ковтуна выступить на процессе, завершится 31 июля. Итоговый доклад, как ожидается, будет распространен до конца года.

Получивший убежище в Великобритании Александр Литвиненко скончался в Лондоне 23 ноября 2006 года. Как установила экспертиза, это произошло из-за отравления радиоактивным полонием, но обстоятельства его смерти до сих пор не установлены. Юристы вдовы покойного признали, что до кончины он несколько лет работал на спецслужбы Великобритании (внешняя разведка МИ-6) и Испании.