Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СК: причиной крушения Як-42 в Ярославле стал и недостаток контроля за гражданской авиацией

23 сентября 2015, 11:38 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 23, сентября. /ТАСС
23 сентября Ярославский районный суд приговорил Вадима Тимофеева к пяти годам лишения свободы и освободил по амнистии
Материал из 1 страницы
На месте крушения пассажирского самолета Як-42, на борту которого находилась ярославская хоккейная команда "Локомотив"

На месте крушения пассажирского самолета Як-42, на борту которого находилась ярославская хоккейная команда "Локомотив"

© Владимир Смирнов/ТАСС, архив

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Одной из причин трагедии с крушением Як-42 в Ярославле, на борту которой погибла хоккейная команда ярославского "Локомотива", стал недостаток контроля за гражданской авиацией. Об этом заявил представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин в связи с вынесенным приговором бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании "ЯК СЕРВИС" Вадиму Тимофееву.

Приговор

Ярославский районный суд приговорил Вадима Тимофеева к пяти годам лишения свободы и освободил по амнистии. Тимофеев был единственным обвиняемым по делу о крушении Як-42. Ему инкриминировалась ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц".

Выводы следствия

Маркин напомнил, что "следователи установили причинно- следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации судна и подготовкой этого экипажа, за которую отвечал именно Тимофеев", который, по данным СК, "закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых и отрабатывались, в том числе нештатные ситуации". Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, и именно он должен был решать, отстранять ли пилота от полетов.

"Ничего этого сделано не было и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось", - заметил Маркин, подчеркнув, что "авиация - это не та сфера нашей жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это".

Отсутствие практики пилотирования подобного типа самолетов, растерянность и несогласованность действий экипажа привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической.

Несовершенство законодательства в гражданской авиации

Первопричинами частых происшествий в гражданской авиации представитель СК назвал и несовершенство законодательства. "Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации. Нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний. Ведь тот же "ЯК-СЕРВИС" проверялся за три месяца до катастрофы, и с формальной точки зрения не к чему было придраться", - напомнил Маркин.

"И вот это уголовное дело, кстати, первое в российской следственной практике, когда перед судом предстало должностное лицо, находившееся в момент катастрофы на земле, полностью подтверждает этот вывод", - добавил Маркин.

Он подчеркнул, что для объективной оценки всего случившегося следствию понадобилось три года, в течение которых было проведено большое количество экспертиз, проанализированы тысячи страниц документов, допрошено несколько сотен свидетелей. "Результатом всего этого стало не только твердое утверждение в том, что причиной авиакатастрофы стали именно ошибки пилотов, но и то, что стояло за этими ошибками и послужило причиной их совершения", - подчеркнул он.

Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находились 45 человек: восемь членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи ярославской команды "Локомотив", летевшие на игру в Минск. В живых остался только бортинженер Александр Сизов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама