21 октября 2015, 00:08

СК: причиной крушения плашкоута "Парамушир" на Камчатке могло стать смещение груза

Артем Геодакян/ ТАСС/ Архив

Следователи уже опросили членов экипажа судна "Алдан", которые обнаружили перевернувшийся плашкоут

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 21 октября. /Корр. ТАСС Елена Верещака/. Потеря остойчивости судна в результате смещения груза - наиболее вероятная причина крушения самоходного плашкоута"Парамушир", которое произошло 17 октября у берегов Камчатки. Об этом в среду сообщила старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Оксана Полшакова.

"В настоящее время в качестве одной из причин крушения водного транспортного средства рассматривается потеря остойчивости судна в результате смещения груза", - сказала она.

Следователи уже опросили членов экипажа судна "Алдан", которые обнаружили перевернувшийся плашкоут.

"Произведен обыск в офисе компании судовладельца, в ходе которого изъята документация, касающаяся технического состояния и эксплуатации судна, а также свидетельствующая о финансово-хозяйственной деятельности общества", - сообщили в СКР.

Расследование дела продолжается по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Поисковые работы на месте крушения приостановлены. В Первом Курильском проливе бушует шторм, сообщили ТАСС в пресс-службе управления МЧС по Камчатскому краю.

"Вылет авиации и выход судов на поиски членов экипажа плашкоута сегодня отменен из-за неблагоприятных метеоусловий", - добавили в пресс-службе.

Спасатели в поисках моряков обследовали более 600 кв. км моря и побережья, однако следов людей или спасательных средств обнаружено не было.

Плашкоут "Парамушир", принадлежащий на праве собственности "Сахалинскому морскому флоту" (порт приписки Корсаков), следовал из порта Северо-Курильск в Петропавловск-Камчатский. На борту находилось 5 членов экипажа и 117 т груза - контейнер, буровая установка и металлолом. При прохождении первого Курильского пролива судно перевернулось. Выжил один человек. Не исключено, что остальные люди могут находиться в затонувшем плашкоуте.