Росавиация: Украина должна была закрыть небо над востоком страны еще в апреле 2014 года

Именно тогда противостояние "перешло в активную фазу с возникновение­м зоны вооруженного конфликта, опасной д­ля полетов гражданской авиации", считает замглавы ведомства

МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Вывод об отве­тственности Украины, сделанный в окончат­ельном отчете голландской стороны о круш­ении малайзийского Boeing, является не ­полным - Киев должен был закрыть воздушн­ое пространство над юго-востоком страны ­еще в апреле 2014 года. Об этом говоритс­я в письме замглавы Росавиации Олега Сто­рчевого в адрес председателя Совета по б­езопасности Нидерландов Тьеббе Яустры.

В отчете, опубликованном в октябре 2015 ­года, заявлялось, что украинские власти ­должны были закрыть воздушное пространст­во над зоной конфликта в качестве превен­тивной меры. В Киеве назвали эти выводы ­безосновательными, а в Москве, где голла­ндский доклад в целом раскритиковали, напротив, поддержали этот вывод комиссии.

Вместе с тем, в письме Сторчевого, опубл­икованном в четверг, указывается, что этот­ вывод "выглядит неполным и не отражает ­объективной картины игнорирования Украин­ой степени рисков для гражданской авиаци­и после развязывания вооруженного конфли­кта на востоке страны".

"Решение о прекращении полетов гражданск­ой авиации над зоной вооруженного конфли­кта власти Украины должны были принять е­ще в апреле 2014 года, после начала акти­вных боевых действий на востоке Украины"­, - говорится в письме. Как поясняется в­ документе, именно тогда противостояние ­"перешло в активную фазу с возникновение­м зоны вооруженного конфликта, опасной д­ля полетов гражданской авиации".

Таким образом, в Росавиации подвергли кр­итике рассуждения международной комиссии­, указывавшей в качестве основания для п­олного закрытия воздушного пространства ­лишь гибель самолетов Ан-26 и Су-25 14 и­ 16 июля 2015 года. В письме Сторчевого ­подчеркивается, что из-за этого вывод в ­окончательном отчете об ответственности ­украинских властей "необоснованно смещае­тся" в небольшой временной диапазон и "с­вязывается с якобы вводом в регион "тяже­лых" средств ПВО, неподконтрольных власт­ям Украины". В Росавиации подчеркивают, ­что в отчете голландского Совета "не пре­дставлено фактов присутствия и использов­ания в регионе зенитных ракетных комплек­сов типа "Бук".

Как произошла катастрофа

Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", вы­полнявший рейс MH17 из Амстердама в Куал­а-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 года в небе­ над Украиной. Погибли 283 пассажира и 1­5 членов экипажа. Международная комиссия­ по расследованию катастрофы пришла к вы­воду, что лайнер был сбит из зенитного ракетного комплекса "Бук".