МАК: системы Boeing компании FlyDubai до столкновения с землей работали без отказов

Место крушения Boeing 737-800 . Снимок с видео/ ГУ МЧС России/ ТАСС
Место крушения Boeing 737-800

К настоящему времени расшифровано более одного часа переговоров экипажа, включая участок заключительного этапа полета

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. У пассажирского Boeing, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону, до момента столкновения с землей не выявлено каких-либо отказов систем. Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев к настоящему времени не выявлено каких-либо отказов систем и агрегатов самолёта, силовых установок", - говорится в заявлении.

Самолет имел действующий сертификат лётной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен, подчеркнули в МАК. "Комиссия по расследованию авиационного происшествия с участием специалистов ОАЭ и США продолжает работу по сбору и анализу информации. На базе Ростовского завода гражданской авиации №412 продолжаются работы по идентификации и "выкладке" фрагментов воздушного судна. Детальный анализ информации, направленный на выявление всех факторов технической эксплуатации воздушного судна, продолжается", - говорится в заявлении. Кроме того, планируется проведение необходимых исследований сохранившихся агрегатов и элементов системы управления самолета.

"В компанию Boeing направлен запрос на предоставление технической документации, необходимой для оценки работоспособности систем самолета, а также информации о всех событиях с самолетами Boeing со схожими сценариями развития ситуации. В лаборатории МАК продолжаются работы по подготовке данных для проведения математического моделирования и восстановлению траектории полёта самолета с аудио-визуальной реконструкцией происшествия", - говорится в документе.

В МАК заявили, что в соответствии с международными и российскими правилами расследования авиационных происшествий, информация бортового речевого самописца не подлежит разглашению. "МАК не предавал и не планирует предавать гласности данную информацию. Работа над "выпиской переговоров экипажа" продолжается", - говорится в заявлении. К настоящему времени расшифровано более одного часа переговоров, включая участок заключительного этапа полета. К этой работе в лаборатории МАК привлечены специалисты ОАЭ, Российской Федерации, США, Франции.

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. На его борту находились 62 человека, все они погибли. По факту крушения авиалайнера возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").