МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Московский окружной военный суд (МОВС), где рассматривается уголовное дело об убийстве политика Бориса Немцова, допросил следователей и экспертов-криминалистов, работавших на месте преступления. Всего в ходе заседания были допрошены четыре свидетеля, которые дали исчерпывающие ответы участникам процесса и отвергли доводы защиты о якобы подмене гильз и вещественных доказательств с места происшествия.
Старший следователь следственного отдела СК по Басманному району Михаил Федоров указал, что "одни гильзы были на лестнице, другие на мосту". "Пакет с ними (гильзами) я передал потом следователю из Тверского района", - сказал он, отметив, что за всеми следственными действиями наблюдали понятые. Все допрошенные подтвердили, что шесть гильз, как и остальные вещественные доказательства, были запакованы по разным сверткам, а затем помещены в один бумажный конверт, который был запечатан.
Ранее суд удовлетворил ходатайство защиты и гособвинителя о допросе следователей, экспертов, а также понятых, присутствовавших при составлении протокола об изъятии гильз, оставшихся от пуль, найденных в ходе следственных действий по делу об убийстве политика. Защита считает, что расположение гильз указано в протоколе не точно, а патроны могли быть отстреляны в другом месте, чтобы они совпали с найденными в доме предполагаемого киллера Заура Дадаева.
Следующее заседание суд назначил на 18 октября. Как ожидается, будут допрошены пять понятых, присутствующих на следственных действиях в день убийства политика.
Борис Немцов был убит в центре Москвы 27 февраля 2015 года. На скамье подсудимых оказались пять предполагаемых исполнителей преступления: Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. В зависимости от роли и степени участия они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных п. п. "ж, з" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство, совершенное организованной группой по найму") и ч. 3 ст. 222 УК РФ ("Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов"). Первая из двух статей предусматривает наказание вплоть до пожизненного заключения, сами обвиняемые не признают свою вину.
Предполагаемым заказчиком и организатором убийства следствие считает бывшего офицера батальона "Север" Руслана Мухудинова, которому заочно предъявлено обвинение. С ноября 2015 года он находится в международном розыске. В отношении него и иных неустановленных следствием лиц продолжается расследование, которое выделено в отдельное производство.