4 октября 2016, 13:41

Защита обвиняемых в убийстве Немцова просит исключить часть доказательств обвинения

Фигуранты по делу об убийстве Бориса Немцова . Сергей Савостьянов/ ТАСС
Фигуранты по делу об убийстве Бориса Немцова
В частности, адвокат обвиняемого Заура Дадаева Марк Каверзин заявил, что есть ряд нарушений, в том числе не указано, где конкретно были изъяты гильзы, а также в какой пакет они были упакованы

МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. Защита фигурантов дела об убийстве политика Бориса Немцова просит исключить из доказательств протокол осмотра найденных на месте убийства гильз и их экспертизу. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из Московского окружного военного суда, где во вторник продолжаются слушания по существу дела.

В частности, адвокат обвиняемого Заура Дадаева Марк Каверзин заявил, что есть ряд нарушений, в том числе не указано, где конкретно были изъяты гильзы, а также в какой пакет они были упакованы. "В протоколе не указано, где нашли гильзы, на каком расстоянии от трупа они находились, где их фотографировали", - отметил адвокат.

Прокурор Мария Семененко пояснила, что протоколы составлены по всем нормам УПК и проведены с участием судмедэксперта и понятых. "Изъяты две пули, которые упакованы в белый пакет, а также шесть стрелянных гильз. К протоколу прилагается фототаблица, стоят подписи понятых, специалиста и эксперта", - пояснила прокурор.

Борис Немцов был убит в центре Москвы 27 февраля 2015 года. На скамье подсудимых оказались пятеро предполагаемых исполнителей преступления: Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. В зависимости от роли и степени участия они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных п. п. "ж, з" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство, совершенное организованной группой по найму") и ч. 3 ст. 222 УК РФ ("Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов"). Первая из двух статей предусматривает наказание вплоть до пожизненного заключения.

Предполагаемым заказчиком и организатором убийства следствие считает бывшего офицера батальона "Север" Руслана Мухудинова, которому заочно предъявлено обвинение. С ноября 2015 года он находится в международном розыске. В отношении него и иных неустановленных следствием лиц продолжается расследование, которое выделено в отдельное производство.