Завершено расследование дела о крушении траулера "Дальний Восток" в 2015 году

ГУ МЧС России по Камчатскому краю/ ТАСС

В результате крушения погибли 69 человек

МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела о крушении в 2015 году траулера "Дальний Восток", в результате которого погибли 69 человек.

Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

"Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения 2 апреля 2015 года в Охотском море большого автономного морозильного траулера "Дальний Восток", в результате которого погибли 69 человек" - говорится в сообщении.

Отмечается, что следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело в объеме 174 томов направлено заместителю Генерального прокурора РФ для утверждения обвинительного заключения.

"К уголовной ответственности привлечены руководители ООО "Магеллан" - первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, а также бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Росрыболовства Николай Харченко, госинспектор территориального управления Росрыболовства Александр Никодименко. В зависимости от роли каждого они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, в получении взятки, злоупотреблении должностными полномочиями и халатности", - отметила Петренко.

Данные следствия

По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера стал крен на левый борт, возникший в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако причиной дальнейшего затопления судна стало его непригодное состояние.

"Директор ООО "Магеллан" Гащенко переоборудовал судно, чтобы значительно увеличить его возможности по ежесуточной переработке рыбы. В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его устойчивость, была удалена", - отметили в СК, добавив, что судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1,4 тыс. тонн, а это также ухудшило его способность балансировать. В связи с перегрузом траулера сотрудники "Магеллана" должны были запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.

Кроме того, у траулера отсутствовала документация о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако начальник отдела безопасности мореплавания Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на шесть месяцев. Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, за взятку в 500 долларов согласился не сообщать руководству об отсутствии достаточного количества спасательных средств на борту.

Как сообщила Петренко, следствие арестовало имущество и счета компании "Магеллан" на сумму более 13 млн рублей, а также судно "Андромеда". Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 млн рублей. Уголовное дело направлено заместителю Генпрокурора РФ для утверждения обвинительного заключения.

Уголовное дело в отношении гендиректора "Магеллана" Егора Гащенко выделено в отдельное производство, отметили в СК. Он арестован заочно и объявлен в международный розыск.