16 ноября 2017, 06:20

Галерист Гельман: французский банк не стал подавать к Павленскому иск об ущербе

Ранее художника обвинили в поджоге филиала Banque de France на площади Бастилии в Париже

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Banque de France не стал заявлять иск об ущербе к российскому художнику-акционисту Петру Павленскому и его гражданской жене Оксане Шалыгиной, обвиняемым в преднамеренном поджоге здания филиала банка в Париже. Об этом ТАСС сообщил в четверг российский коллекционер и галерист Марат Гельман, получивший письмо от Павленского, который, как и Шалыгина, находится во Франции под арестом.

"Банк не будет подавать иск к Петру и Оксане об ущербе, так как уже прошел месяц после его акции", - сказал он.

Кроме того, Гельман рассказал, что в письме Павленский сообщает, что объявил сухую голодовку, которая длится уже более десяти дней, и "разочарован закрытой судебной системой во Франции". "Закрытые кабинетные суды - это неприемлемо. Ведь эти суды принимают решение о лишении человека свободы, а для большинства оно оказывается судьбоносным. Здесь ситуация оказалась чудовищно дикой, с этим необходимо бороться", - цитирует текст письма Гельман.

16 октября Павленский поджег вход в филиал Banque de France на площади Бастилии в Париже, его супруга, сообщали местные СМИ, была причастна к поджогу. Фасаду здания был нанесен значительный ущерб, но уже спустя два дня филиал возобновил работу. Согласно французскому уголовному кодексу, умышленный поджог с целью причинения ущерба собственности, поставивший под угрозу жизни людей, наказуем сроком до 10 лет тюремного заключения и штрафом до €150 тыс. Французская прокуратура предъявила Павленскому обвинение по статье об уничтожении чужой собственности методом, представляющим опасность для других людей.

Павленский вместе с женой и двумя детьми переехал во Францию из России после попыток возбудить против него уголовное дело о якобы избиении им актера "Театра.doc" и проводимой в отношении художника проверки о совершении насильственных действий сексуального характера в отношении актрисы того же театра. В мае он получил политическое убежище во Франции.