3 сентября 2018, 07:37,
обновлено 3 сентября 2018, 07:51
Расследование крушения Ту-154М под Смоленском

Следователи из России и Польши начали осмотр частей Ту-154 Качиньского

Артем Геодакян/ ТАСС

Взаимодействие идет на высоком профессиональном уровне, отметила официальный представитель СК Светлана Петренко

МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Российские и польские следователи приступили к совместному дополнительному осмотру частей самолета Ту-154 президента Леха Качиньского, развалившегося под Смоленском. Об этом журналистам сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.

"Сегодня в рамках очередного запроса польских коллег о правовой помощи представители Следственного комитета совместно с сотрудниками компетентных органов Польши приступили к дополнительному осмотру частей самолета, потерпевшего крушение восемь лет назад", - сказала она.

Петренко отметила, что следователи-криминалисты применяют современную технику, позволяющую в том числе сделать сферическую панораму объектов. "Взаимодействие, как и прежде, идет на высоком профессиональном уровне" - сказала она.

Официальный представитель СК РФ сообщила, что основная работа по уголовному делу выполнена, материалы уголовного дела составляют более 700 томов. По делу допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 17 тыс. вещественных доказательств, среди которых различные фрагменты самолета, предметы и документы на русском и польском языках, проведены полторы тысячи судебных экспертиз. Потерпевшими по уголовному делу признаны более 80 человек.

Она напомнила, что у российского следствия нет сомнений в обстоятельствах и причинах авиакатастрофы, к ней привели ошибочные действия экипажа, который должен был принять решение уйти на запасной аэродром. "Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения о приближения земли и привели к трагедии", - пояснила Петренко. Комплексная авиационно-техническо-психологическая судебная экспертиза установила, что первое столкновение самолета с верхушкой дерева произошло на высоте около 11 метров, после этого произошло столкновение левого полукрыла с березой, что привело к отрыву значительной части левой консоли крыла. "Эти повреждения привели к вращению самолета и падению на землю через несколько секунд в перевернутом положении", - сказала Петренко.

Она подчеркнула, что следствие тщательно проверяли версию о взрыве на борту самолета. "Однако многочисленные экспертизы, проведенные как российскими, так и польскими экспертами показали, что следы взрывчатых веществ на останках погибших и обломках самолета отсутствуют", - сказала представитель СК. По ее словам, "для специалиста, знающего законы физики и аэродинамики, будет совершенно очевидно, что с учетом имеющихся повреждений самолета никакого взрыва быть не могло".