НОВОСИБИРСК, 16 декабря. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/. Четверть выпускников школ Новосибирской области - более 3 тыс. из 13 тыс., не знают правил пунктуации и не владеют эпистолярным жанром. Об этом сообщил во вторник в пресс-центре ТАСС замминистра образования, науки и инновационной политики Дмитрий Метелкин.
"Ученики хуже всего справились в сочинении с таким критерием, как грамотность. И если с орфографией в сочинениях все более-менее неплохо, то с пунктуацией просто катастрофа. Эта тема нуждается в серьезном акценте в рамках общеобразовательной программы", - пояснил замминистра.
По его словам, вызывает тревогу и качество письменной речи школьников. "Думаю, есть серьезный повод задуматься над тем, что современным школьникам необходимо вернуться к лучшим традициям эпистолярного жанра. Навыки адекватной письменной речи должны быть также актуализированы и включены в образовательные программы, связанные с русским языком и литературой", - уточнил Метелкин.
Он добавил, что в большинстве сочинений прослеживалась тенденция давать ссылки без указания автора или источника. "И это тоже повод задуматься. Наверное, это можно объяснить общим трендом - деперсонализация информации в обществе в целом", - пояснил замминистра.
Зато, по его мнению, школьники неплохо справились с такими критериями, как соответствие теме, общей композицией сочинения и логикой рассуждения.
Что касается тем, то меньше всего одиннадцатиклассников интересовало творчество Лермонтова - очень немногие написали сочинение на эту тему. А вот проблема "отцов и детей" волнует подростков гораздо больше: треть школьников выбрали тему непонимания между людьми разных поколений.
"Сейчас все сочинения отсканированы и будут проанализированы по разным критериям предметными комиссиями и методическими службами", - подытожил Метелкин.
Итоговое сочинение в Новосибирской области писали 13,287 тыс. человек. Не справились с экзаменационным испытанием 4,4% школьников (5% в среднем по России). Сочинение оценивалось по пяти критериям, итоговая оценка - "зачет" или "незачет". Для тех, кто не справился с заданием, есть возможность повторить попытку дважды - в феврале и мае.