КЕМЕРОВО, 14 мая. /Корр. ТАСС Ольга Бычкова/. "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НКВЗ) 6 июля планирует полностью закрыть производство и уволить оставшийся персонал, если предприятию не удастся найти вариант дальнейшего развития - получить новый заказ или диверсифицировать производство за счет привлечения нового партнера. Об этом журналистам сообщил генеральный директор завода Евгений Ковтун.
"6 июля - сокращение всех людей, которые остаются на заводе, прекращает действовать организационная структура, штатное расписание", - сказал он. По его данным, остаются на предприятии 846 работников, 360 - уволены. В настоящее время у НКВЗ имеется задолженность по предусмотренным в случае сокращения выплатам - 9 млн рублей.
"Так как увольнения массовые, завод не готов к выплатам в течение трех дней. На комиссиях мы с людьми заключаем дополнительные соглашения, эти суммы выплачиваются", - добавил Ковтун.
Как рассказал гендиректор, на данный момент предприятие выполняет последний заказ - 131 вагон - по контракту 2014 года. "Дальше заказов нет", - сказал он, пояснив, что сегодня из-за подорожания металла на 20-30 процентов "себестоимость производства вагона перепрыгнула рыночные цены".
Предприятие в поисках новых заказов
В то же время, по его словам, завод по-прежнему в поисках новых заказов, в частности ведутся переговоры с РЖД и СУЭК, представители последней заявили о готовности увеличить парк собственного подвижного состава на 10 тысяч вагонов. Кроме того, как отметил Ковтун, рассматриваются варианты диверсификации производства.
"Мы не только предлагаем вагоны, мы предлагаем использовать площадку НКВЗ по ремонту и производству горношахтного оборудования. Есть договоренность, что они (СУЭК - прим. ТАСС) возможно сейчас пришлют технических специалистов", - добавил он
В свою очередь первый заместитель губернатора области Максим Макин пояснил, что власти региона также обращались к генеральному директору СУЭК Владимиру Рашевскому по возможному приобретению вагонов у НКВЗ. Однако, по его словам, по названному заказу, который будет сделан в этом году, уже есть поставщики, и НКВЗ в их числе нет. Замгубернатора сказал, что на данный момент на предприятии работает постоянно действующая комиссия по трудоустройству и решению социальных вопросов.
"Сейчас объем рынка понятен для РФ, определены основные заводы, которые производят данные вагоны и, к сожалению, этот завод (НКВЗ - прим. ТАСС) туда не попал, хотя было проведено огромное количество переговоров", - отметил он.
"Новокузнецкий вагоностроительный завод" основан в феврале 2008 года на базе "Завода по ремонту металлургического оборудования". Производственные площади размещены на земельном участке площадью 20 гектаров. По данным сайта предприятия, в 2013 году было произведено более 3,4 тысячи полувагонов. По данным картотеки Арбитражного суда Кемеровской области, к заводу подано несколько исков, в частности, от "Вагон Трейд СДС" о признании НКВЗ банкротом и введении процедуры наблюдения.