28 сентября 2016, 09:06

Легендарный теплоход "Красноярский рабочий" планируют отреставрировать

На базе одного из самых известных судов на Енисее, совершившего множество географических открытий на Севере, в Красноярске предполагается создать военно-мемориальный комплекс

КРАСНОЯРСК, 28 сентября. /ТАСС/. Теплоход "Красноярский рабочий", одно из самых известных судов на Енисее, совершивший множество географических открытий на Севере, предполагается отреставрировать в Красноярске и создать на его базе военно-мемориальный комплекс. Об этом ТАСС сообщил председатель комиссии Общественной палаты Красноярска Юрий Шумилов.

"Красноярский рабочий" - легендарный теплоход, он принимал участие в освоении Арктики, участвовал в обороне Диксона от немцев в 1942 году, строительстве Коммунального моста в Красноярске. После реставрации он должен использоваться в качестве военно-мемориального комплекса", - сказал Шумилов.

По его словам, руководство судоверфи готово провести ремонт "Красноярского рабочего" в своих доках, а внутреннюю отделку теплохода планируют выполнить своими силами ветераны Енисейского речного пароходства. По оценкам экспертов, стоимость реставрации обойдется в 37 млн рублей.

Представитель Экспедиционного центра Русского географического общества (ЭЦ РГО) в Сибирском федеральном округе Оксана Прокопова на конференции в честь 115-летия регионального отделения РГО подчеркнула, что "Красноярский рабочий" единственное в мире судно такого класса и дело чести его восстановить".

По словам Шумилова, в состав военно-мемориального комплекса, кроме "Красноярского рабочего", могло бы войти здание Речного вокзала в Красноярске, а также часть рубки атомной подводной лодки "Красноярск", которая несколько лет назад была выведена из состава флота. Переговоры об этом сейчас ведутся.

"Красноярский рабочий" был построен в 1930 году на германской судоверфи в Эльбинге. С этого времени и до 1977 года он работал в Карском море и на Енисее. Так, во время строительства Коммунального моста через Енисей с его помощью наводились арки моста, а в 1965 году привел в Красноярск из Дудинки морской лихтер "Лодьма" с первой турбиной для Красноярской ГЭС. В 1977 "Красноярский рабочий" был выведен из состава флота и поставлен на прикол у Коммунального моста в Красноярске.