30 июля 2014, 07:13

Экспертиза по новым линиям петербургского метро будет готова к началу ноября

ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

По планам руководства города, ввод станций Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и Красносельской линий должен произойти к 2018-2020 гг

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 июля. /Корр ИТАР-ТАСС Антон Хлыщенко, Наталья Королева/. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) планирует получить заключение экспертизы по двум новым линиям метро в Петербурге к концу октября-началу ноября 2014 года, сообщил в среду в ходе заседания городского правительства глава КРТИ Анатолий Мишанин. "По метро документы в экспертизе, по мере выхода из нее будут заключены контракты.

"Ожидается, что документы по Невско-Василеостровской выйдут из экспертизы в октябре, а по Лахтинско-Правобережной и Красносельской - в конце октября-начале ноября", - сказал он.

Новые станции метро в Санкт-Петербурге, которые введут в эксплуатацию до 2020 года

Экспертиза оценивает заявленные затраты на проект, а также техническую сторону проекта.

По планам руководства города, каждая из линий обойдется городскому и федеральному бюджетам в сумму около 20 млрд руб., ввод станций должен произойти к 2018-2020 гг. На Невско-Василеостовской линии должна появиться станция "Новокрестовская" возле строящегося стадиона "Зенит-Арена". Лахтинско-Правобережная линия соединит окраины, где в последние годы ведется активная застройка, с центром Петербурга.

Судебное разбирательство по отмене конкурсов

В настоящий момент продолжается судебное разбирательство по отмене конкурсов на инженерную подготовку участков под новые станции. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 15 июля поддержал позицию КРТИ, который намерен заключить контракты с ОАО "Метрострой" на инженерную подготовку двух новых линий метрополитена, в том числе - до строящегося стадиона "Зенит-Арена" на Крестовском острове.

Ранее КРТИ объявил конкурсы на инженерную подготовку строительных площадок новых станций метро Невско-Василеостровской линии от действующей станции метро "Приморская" до будущей "Улицы Савушкина", включая "Новокрестовскую" близ строящегося стадиона "Зенит-Арена". Общая сумма этих подрядов - около 500 млн руб. Кроме того, был проведен конкурс на подготовку стройплощадки станции "Театральная" на сумму около 400 млн руб.

Торги были отменены предписанием Петербургского УФАС по жалобе малоизвестной компании "Лэндпорт", которая сослалась на формальные нарушения в конкурсных процедурах. Однако, несмотря на это, комитет по госзаказу провел вскрытие конвертов с заявками участников, а затем определил победителя - ОАО "Метрострой". Петербургское управление УФАС отменило и это решение, признав его не соответствующим антимонопольному законодательству.

КРТИ подал иск в арбитражный суд о признании недействительным решения УФАС и одновременно подал ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления его действия, следует из материалов дела, опубликованных в понедельник.

Суд встал на сторону истца, заявившего, в частности, что проведение нового конкурса может принести ущерб бюджету Петербурга, грозит Приморскому району транспортным коллапсом, а также то, что решения УФАС ставят под угрозу сроки реализации городской программы подготовки Петербурга к ЧМ-2018 и принял определение о вводе обеспечительных мер для сохранения status quo между сторонами спора до принятия решения по делу. Таким образом, КРТИ может заключить договора о выходе подрядчиков "Метростроя" на площадки. Суд приступит к рассмотрению дела по существу в сентябре.