3 декабря 2013, 16:15

На Петербургском культурном форуме обсудили проблемы драматических театров

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Преодолеть тенденцию, когда государственное финансирование театров осуществляется по остаточному принципу, назвали важной задачей участники открытой Ассамблеи Союза театров Европы. Встреча "Ответственность общества перед театром" прошла во вторник в Российском этнографическом музее в рамках Второго Санкт-Петербургского культурного форума.

Выступивший на заседании почетный президент Союза театров Европы, народный артист России Лев Додин отметил характерную для многих стран тревожную тенденцию "исключения драматического театра из медиапространства". Между тем, театр как живейший сопереживатель времени, инструмент человеческих проблем необходим обществу и государству и нуждается в возвращении общественного внимания к себе. С этим мнением ведущего российского режиссера были созвучны в своих выступлениях его коллеги из Германии, Греции, Болгарии, Сербии, Чехии и других стран. У них систематически урезается бюджетное финансирование, они вынуждены сокращать свои репертуарные планы, сверстывать гастрольную деятельность, ставить развлекательные спектакли, чтобы за счет этого накопить средства на серьезные постановки.

"Чтобы выжить, мне приходится заниматься трюками и волшебством", - признался директор Национального театра Северной Греции (Салоники) Янис Вурос. "В Чехии особенно тяжелые времена переживают сейчас региональные театры, и мы очень надеемся, что после выборов к власти придут люди, которые понимают важность государственной поддержки театрального искусства", - сказал артистический директор Пражской драмы Михал Дочекал.

В России самочувствие театров нередко зависит от вкусов местного начальства. На это обратил внимание художественный руководитель Воронежского камерного театра Михаил Бычков, труппа которого поддержана руководством, "предпочитающим театр, а не футбол". Благоприятная театральная ситуация на основе заботливого отношения к культуре руководства города сложилась в Омске. Однако в целом, по мнению участников Ассамблеи, необходима система, которая в любом случае не позволяла бы руководителю региона отмахиваться от проблем театра, каких бы личных пристрастий он не придерживался.

Участники Ассамблеи намерены принять меморандум, в котором сформулируют свою позицию по вопросу взаимоотношений мастеров сцены с властью и обществом.