Императорский гараж, просуществовавший лишь десять лет, успел собрать внушительную коллекцию автомобилей, служивших российскому императору, его семье и свите. К марту 1917 года в нем было 56 автомобилей. Никто из европейских монархов не мог похвастаться столь внушительным парком. Президент США, например, на тот момент имел в своем гараже всего десять машин.
Часть уникальных автомобилей можно увидеть на выставке "Первые моторы России", которая открылась 8 марта в Сокольниках. "На выставке собрано всего 28 моторов, но это очень ценные экземпляры, чудом уцелевшие за прошедший век", — сказал ТАСС официальный представитель Федеральной службы охраны (ФСО), доктор исторических наук Сергей Девятов.
Экспозиция подготовлена к 110-летию Собственного Его Императорского Величества гаража. Впоследствии он трансформировался сначала в гараж для первых советских руководителей, а затем в Гараж особого назначения ФСО.
ТАСС узнал у представителей ФСО историю Императорского гаража от первых покупок и школы шоферов до обеспечения безопасности царя и создания первого полугусеничного автомобиля.