АВТОСТРАХОВАНИЕ с умом
ТАСС рассказывает, как получить максимум от страхования автомобиля
ТАСС рассказывает, как получить максимум от страхования автомобиля
Скупой платит дважды - вот о чем прежде всего стоит помнить, когда возникает вопрос, брать каско или обойтись без него. И касается это не только начинающего водителя, но и уверенного в себе автомобилиста, из тех, кто при случае сдержанно и с достоинством хвастается своим бонусом-малусом. Звучит солидно не только для тех, кто от этого иноязычного слова робеет, но и для тех, кто понимает, что это такое.
"Бонус-малус" в переводе с латыни означает "хороший-плохой". Бонус отвечает за безаварийную езду, малус - наоборот. С помощью этого показателя рассчитывается стоимость полиса ОСАГО. Чем коэффициент "бонус-малус" ниже, тем выше класс водителя и дешевле страховка. Тем не менее и таким опытным людям стоит помнить другую народную мудрость: хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.
Впрочем, в условиях затянувшегося на долгие годы кризиса вопрос о целесообразности покупки такого недешевого страхового продукта, как каско, совсем не праздный. Цена полиса - вот его недостаток. По карману не каждому. Оправдывается эта покупка, только если машина действительно стоит денег.
Если это ваш случай, то с каско вы будете чувствовать себя куда лучше, чем без него. Но, чтобы не бросать деньги на ветер, чтобы полис стал вам действительно надежной защитой от возможных рисков, нужно приобрести его у надежного участника рынка. Иначе - лотерея! И тут наступает черед главного вопроса - где покупать. Для того чтобы понять, на кого можно положиться, надо изучить рейтинги, отзывы потребителей и набор предлагаемых услуг. В каждой компании он разный, и в этих деталях как раз и кроется дьявол. Так, у кого-то цена полиса может быть ниже, но, в отличие от конкурентов, набор опций по договору каско там будет мизерный, и смысла в такой покупке окажется немного.
Возьмем для примера предложения страховой компании "Ингосстрах", входящей в пятерку лидеров рынка. Первое, что вы получаете при покупке, - это экономия. Если наступит
страховой случай, вы не потратите на ремонт ни копейки. Ущерб (его сумма может быть на порядок выше стоимости полиса каско) страховая компания вам возместит или выплатив деньги, или направив автомобиль на СТОА. При этом, в отличие от многих других участников рынка, "Ингосстрах" предоставит, если надо, эвакуатор при каждом ДТП, сколько бы у вас их ни случилось.
Второе - это спокойствие. Допустим, вы купили машину своей мечты. И вот вы ставите ее под окном, а наутро обнаруживаете, что мечты у вас больше нет. И при этом у вас не было каско. Паника, отчаяние, депрессия, потерянные сотни тысяч. Но если у вас каско есть, то вы получаете за пропажу деньги, и если нервничаете, то не очень сильно.
Другой пример: многие участники рынка любят округлять, когда рассчитывают страховую сумму. Понятно, что автомобиль с каждым месяцем становится дешевле. В страховых компаниях так и считают - помесячно, и если угнали машину 2 марта, то весь март идет в зачет. Между тем в "Ингосстрахе" этот расчет производится с точностью до дня, и при вычислении степени износа автомобиля лишнего в компании не припишут. Но некоторые клиенты "Ингосстраха" предпочитают просто сделать страховую сумму неизменной на все время действия полиса. Эта опция добавляется к договору.
Точно утешит любого полис каско в случае так называемой конструктивной гибели автомобиля. "Хоронят" машину обычно, когда ремонт оценивается минимум в 75% страховой стоимости, то есть когда он просто нецелесообразен. При расчетах страховой суммы действует тот же принцип точности до дня.
У клиентов "Ингосстраха" каждый раз есть семь дней на то, чтобы написать заявление о страховом случае. Какое бы покрытие рисков - полное или частичное - вы ни выбрали, раз в год у вас будет возможность обратиться за возмещением ущерба без справок ГИБДД, если речь идет о повреждении стекол, фар, зеркал, антенны или лакокрасочного покрытия любой детали.
И напоследок: если вы не хотите платить за полис каско сразу, в "Ингосстрахе" можно взять рассрочку на срок от трех до одиннадцати месяцев.
Каско для Kia Soul 2015 года:
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
Человек может быть очень самоуверенным, может решить: "Я вожу хорошо, соответственно, я сам не попаду в аварию. Если кто-то будет виноват, я получу возмещение по полису ОСАГО виновника, поэтому мне надо покрыть только максимальные риски, как то: полная гибель, угон, пожар или такая серьезная авария, которая превышает лимит по ОСАГО". И тогда можно страховать только от полной гибели и угона - тоже достаточно дешевый вариант. Вот в этой логике и выстроена наша продуктовая линейка. И прежде всего человеку надо решить, чего он хочет.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
Для начала надо помнить главное: ОСАГО - это данность, с которой автомобилисту жить. Без этого полиса вы по закону не имеете права выезжать на дорогу. Он ваша гарантия того, что не придется платить из своего кармана за ущерб третьим лицам, ущерб, который вы можете нанести их здоровью и имуществу. То есть, если что-то случается на дороге и вы тому виной, при наличии полиса ОСАГО вам не придется платить за то, что вы натворили. И это касается не только банального ДТП, но и нетривиальных событий, таких, к примеру, как снос чужого забора. При этом не стоит забывать о том, что у ОСАГО есть существенный недостаток - лимит по выплатам. Сегодня он составляет 400 тыс. рублей, если речь идет об имуществе третьих лиц, и 500 тыс. - если ущерб нанесен их жизни и здоровью. И это тоже данность.
Лимит, однако, можно изменить, приобретя полис ДСАГО. Добровольное страхование гражданской ответственности покрывает ущерб сверх того, что положено по полису ОСАГО. Впрочем, компании настороженно относятся к тем, кто приходит за расширением, так как едва ли не в 90% случаев это мошенники, которые потом выбивают из страховых компаний выплаты в судах.
Сейчас рынок ОСАГО лихорадит не меньше, чем в пору его становления. Об убытках страховых компаний кричат на каждом углу. Прогнозируют, что в этом году полисы ОСАГО не принесут прибыли вовсе. Многие участники рынка отказываются от лицензий по продаже ОСАГО - невыгодно. Власти пытаются решить проблему с помощью законодательных поправок. Их принятия ждали к декабрю, потом - к началу весны. Наконец 15 марта Госдума приняла во втором, основном чтении законопроект, из-за которого было сломано столько копий. Теперь деньги в качестве возмещения ущерба владельцу полиса ОСАГО можно будет получить только в исключительных случаях - когда, к примеру, стоимость ремонта превышает лимит возмещения по полису ОСАГО.
Решать, где ремонтировать машину, будет владелец пострадавшего в ДТП автомобиля. Но выбирать СТОА ему придется только из списка, предложенного страховой компанией.
Противники новой нормы натурального возмещения говорят, что в таком случае будут ущемлены права потребителей, так как их право выбора будет сильно ограничено. Представители страхового сообщества возражают: уже два десятка лет в большинстве страховых случаев по каско действует натуральное возмещение ущерба, и никто из клиентов не жалуется. Стоит добавить, что безусловным преимуществом новых поправок для автомобилистов будет то, что при
натуральном возмещении ущерба уже не будет учитываться износ деталей, как это делается сейчас при денежных выплатах.
Электронное ОСАГО
Онлайн-оформление стало обязательным для всех страховых компаний с января. За первый месяц года было продано около 200 000 электронных полисов, за весь прошлый год - 330 000. Спрос вырос на порядок. Но будьте начеку: многих автомобилистов с распечатанными электронными полисами сотрудники ГИБДД незаконно штрафуют за езду без полиса. В России все новое, как известно, приживается неспешно.
Европротокол
В условиях мегаполисов, где вечные пробки, это спасение при мелком ДТП. Если в аварии участвовали два автомобиля, никто не пострадал, а у водителей нет между собой разногласий, ждать ГИБДД не обязательно. Можно заполнить извещение о ДТП - важно заполнять каждый пункт, в том числе и на обороте страницы, - и потом у вас есть пять дней на то, чтобы довезти документ до страховой компании. Но оформлять европротокол стоит, только если вы на все сто процентов уверены, что ущерб, нанесенный вам, составил не более 50 000 рублей. Если же есть сомнения, однозначно надо вызывать сотрудников ГИБДД.
При расчете стоимости полиса учитываются регион, в котором вы живете, ваш водительский стаж и мощность машины. Коэффициент "бонус-малус" (КБМ) - еще один важный аспект ОСАГО, отвечающий за то, как вы ездите. От КБМ тоже зависит, сколько вы заплатите за полис. Если вы ездите без аварий несколько лет подряд, скидка может составить до 50%. Если же наоборот - вы часто становитесь виновником ДТП, - то стоимость полиса будет расти.
Как и в случае с выбором полиса каско, очень важно, кому из участников рынка вы доверились. Учитывая, что цена на полис везде будет примерно одинаковой - около 8 тыс. рублей без понижающего коэффициента, стоит смотреть на рейтинг надежности компании, на статистику и отзывы. А еще веским доводом в пользу той или иной компании будут дополнительные опции, которые она предлагает. К примеру, "Ингосстрах" советует всем автомобилистам, покупающим полис ОСАГО, приобретать опцию "Гарантия ТО".
Как она действует? При оформлении полиса необходимо иметь диагностическую карту, то есть вы должны предварительно пройти техосмотр. Нередко бывает так, что с первого раза этого сделать не удается - эксперты находят неисправности и отказывают в выдаче карты. В результате вы тратите время и деньги на устранение неполадок. С опцией "Гарантия ТО" стоимость этих работ будет компенсирована.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
Надо смотреть, где вы страхуетесь. Мы об этом говорим уже давно: выбирайте страховую компанию. Цена примерно одинаковая. Дальше люди смотрят: раз цена одинакова, мне можно покупать где угодно. Нет, это неправильно. Вы все равно с ущербом идете в свою страховую компанию.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
"Один любит арбуз, другой - свиной хрящик". Эта хрестоматийная пословица - готовый тезис для маркетологов. Типы потребителей и их предпочтения учитываются в автостраховании, как и в любом другом бизнесе. Кто-то из автомобилистов выберет лишний год гарантии на машину, а кто-то будет чувствовать себя за рулем неуверенно, если не будет обеспечен технической помощью на дороге.
В солидных страховых компаниях, как правило, стараются не упускать из виду все основные потребности потребителей и все нюансы эксплуатации автомобиля. Речь тут в том числе и о мелочах, которые кажутся мелочами только до тех пор, пока не происходит ЧП.
Рассмотрим продуктовую линейку дополнительных услуг на примере страховой компании "Ингосстрах". Допустим, случилась у вас такая неприятность - закончилось топливо или сел аккумулятор. Если при покупке полиса каско или ОСАГО вы добавили услугу технической помощи на дороге, то для вас эта неприятность - из ряда совсем мелких. Что входит в этот полис?
Пять услуг за период действия договора. К примеру, можно дважды воспользоваться помощью специалистов при проколе колеса, еще один раз - при разрядке аккумулятора, один раз - если вдруг кончится бензин, еще один раз - при любой поломке автомобиля, когда нужен эвакуатор. По этой услуге без полиса каско можно застраховать иномарку в возрасте до трех лет. В случае если вы добавите услугу "Выезд эксперта на место страхового случая" или "Выезд эксперта на место ДТП с двумя и более участниками" в свой договор каско, то возраст автомобиля, который можно будет застраховать, сразу станет солиднее - до 10 лет. Впрочем, тут есть ограничения, с которыми можно ознакомиться на сайте "Ингосстраха".
Еще одна дополнительная услуга, переоценить которую сложно, - GAP (Guaranteed Asset Protection). Эта аббревиатура означает, что в случае, если вы лишитесь своего автомобиля, разницу между первоначальной его стоимостью и ценой с учетом износа вам компенсируют. GAP - это гарантия сохранения стоимости автомобиля, удовольствие редкое на рынке автострахования и не из дешевых, но, если наступит тот самый страховой случай, когда вам GAP понадобится, вы точно сможете оценить его по достоинству.
Овертайм. Опция позволит вам продлить действие гарантии на автомобиль еще на год. Страховая компания берет на себя расходы по устранению неполадок на этот дополнительный срок. Если что, ваш автомобиль направят на ремонт в автосервис официального дилера.
Еще одна услуга - полис "Сигнализация". Он позволяет застраховать нештатную противоугонную систему вашего автомобиля от повреждения или хищения, а также от непредвиденных расходов, в случае если при ремонте потребуется снять ее, а потом установить вновь.
Наконец, про колеса. Нет, наверное, ни одного водителя, который не сталкивался бы в своей автомобильной жизни с проколом шины. И очень многие наверняка повреждали диски, попав в яму на дороге. Некоторым подворачивалась особо редкая "удача" - обнаружить с утра вместо колес ровные столбики кирпичей, заботливо подпирающие ваш автомобиль. Полис "Шины-Диски" позволит застраховать шины и диски от повреждений и воров. Страхуются в этом случае новые колесные шины и легкосплавные диски, которые установлены на легковые автомобили в возрасте не больше 10 лет.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
Я бы GAP, конечно, выбрал прежде всего. Потому что я понимаю: если я останусь без транспортного средства, - а для автолюбителя тяжело даже на несколько дней расстаться с ним, не говоря уже о более продолжительных сроках, - я прекрасно понимаю, что, получив страховую сумму, я не смогу приобрести аналогичный автомобиль, а с этой опцией смогу. То есть GAP здесь то что надо.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
Как и положено в эпоху индустрии 4.0, рынок автострахования в ближайшем будущем ждут революционные перемены. На смену классической страховке придет страховка умная. К 2020 году, по прогнозам экспертов, доля мирового рынка продуктов умного автострахования достигнет 52%. В Западной Европе сейчас на долю умных страховок, которые существуют там с 2002 года, приходится около 10%. Россия только в начале пути. Сейчас умные страховки предлагают в стране лишь 12 компаний. Но рост в этом и следующем годах прогнозируется в 100%.
Страховая телематика - это, по сути, искусство экономить, та креативная сфера, в которой водитель становится творцом. В чем суть?
В транспортной телематике, как известно, задействованы мобильный модуль и спутники. На автомобиле устанавливается прибор, который может принимать сигналы из космоса, хранить данные и передавать их, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Это устройство и позволяет автомобилисту, купившему полис каско, сэкономить. Как это происходит?
Клиент страховой компании получает прибор, который вставляется в штатный диагностический разъем автомобиля. Теперь этот прибор будет фиксировать действия водителя, а именно то, как он входит в повороты, стартует и тормозит, сколько проезжает за одну поездку и с какой скоростью, сколько раз резко поворачивает руль. Используются тут три главных принципа умного страхования: Pay As You Drive (PAYD), т.е. "плати как ездишь" (это про общее время за рулем и ареал ваших поездок); Pay How You Drive (PHYD) (это про манеру вождения) и Manage How You Drive (MHYD). Третий принцип - это как раз про творчество. Вы, став обладателем телематического устройства, можете создавать свой стиль вождения. Практика показывает прекрасные результаты: водители, у которых умная страховка, ездят куда аккуратнее, чем те, чьи действия не контролируются прибором.
У страховой компании "Ингосстрах", одного из лидеров рынка, есть опция страхования под названием "Обратная связь". Клиенту на два месяца выдается в аренду телематическое устройство, которое подключается к автомобилю через OBDII-разъем.
Чтобы получить скидку при продлении каско (она может составить до 40% по риску "Ущерб"), вы должны, пока у вас в машине стоит прибор, ездить с невозмутимостью дзен-буддиста, не превышая скорости, не делая резких движений. Ограничений немало. К примеру, ночная езда может испортить всю картину, так что услуга не всем подойдет.
Вдобавок к телематическому устройству "Ингосстрах" предлагает мобильное приложение для смартфона. Оно позволяет вам оценить свою манеру вождения и, если надо, подкорректировать ее. Сейчас опция "Обратная связь" доступна только в Москве и Подмосковье.
Среди других способов сэкономить в "Ингосстрахе":
- установка противоугонной системы - у вас есть возможность сберечь до 80% стоимости полиса каско в части риска "Угон";
- франшиза (определенная договором сумма, которая при страховом случае не выплачивается клиенту) - экономия до 59%;
- франшиза второго случая (применяется начиная со второго ДТП) - скидка до 25%;
- продление полиса по риску "Ущерб" - до 10% экономии;
- переход из другой страховой компании - 10% скидки по риску "Ущерб", но только при наличии справки о безаварийной страховой истории.
И независимо от того, какой вид страхования вы выберете, скидку при покупке полиса всегда получают водители постарше, с большим стажем вождения и те, у кого есть семья, желательно с детьми.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
В развитии телематики западные страховые компании не ушли дальше нас. Среди наших акционеров - итальянская компания Generali, лидер итальянского рынка и вообще европейского рынка по телематике. И у нас с этой компанией очень плотные связи.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
Кто бы мог предположить лишь несколько лет назад, что наступят времена, когда слово "автоюрист" будет считаться синонимом слова "мошенник", а регионы в России будут делиться на токсичные и нетоксичные?
В принципе, старо как мир и, как мир, вечно. Вас всегда будут стараться обмануть. И почему, спрашивается, область автострахования должна быть исключением? Отнюдь. Поэтому здесь остается действовать лишь по принципу "предупрежден - значит вооружен".
Поддельные полисы - один из самых распространенных видов мошенничества. Обычно его жертвами автомобилисты становятся из-за желания сэкономить пару тысяч рублей. Как это происходит?
Когда подходит к концу время действия полиса ОСАГО, вам начинают звонить страховые агенты, предлагающие свои услуги. При этом цена за полис, который они готовы привезти куда скажете, как правило, всегда ниже на несколько тысяч. Знайте: это означает только одно - вам хотят продать поддельный полис. Не обязательно бланк его будет ненастоящим: вполне возможно, что он подлинный, но ворованный. Что делать?
Самый простой способ, но не самый надежный - проверить на сайте РСА номер бланка. Так вы исключите вариант подделки. Но гарантии, что бланк действителен, у вас по-прежнему не будет. Поэтому стоит все-таки проверять не бланк, а агента. Для этого вы звоните в кол-центр страховой компании и просите проверить человека в базе данных. Лучше устраивать проверку еще на этапе телефонных переговоров с человеком, который называет себя страховым агентом. Тогда не придется сталкиваться с мошенником лицом к лицу. Но и при встрече с агентом, полномочия которого вам подтвердили, все равно необходимо проверить, есть ли у него доверенность от страховой компании на право оформлять договоры и получать страховые премии.
Но куда большее зло для всего рынка ОСАГО представляют так называемые автоюристы. По крайней мере, так утверждают власти. По мнению экспертов Центробанка, курирующего
отрасль, недобросовестные автоюристы уже почти довели эту сферу страхования до полной убыточности. В некоторых регионах, по статистике, таких "специалистов" - до 100%. И получается, что именно автоюристы отравили значительную часть территории России, ведь те регионы, в которых они наиболее активны, принято называть токсичными. Официально убыточными по ОСАГО признаны 16 регионов. Но фактически "токсичными" стали уже около 30. И есть предпосылки, что эта "зараза" может расползтись по всей территории России. Бороться с автоюристами, которые заваливают суды исками к страховым компаниям, власти намерены при помощи поправок в закон об ОСАГО. Натуральное возмещение ущерба вместо выплат - вот тот способ, который, по расчетам государства, должен существенно осложнить жизнь мошенникам.
Термину, чтобы он стал точным, все же недостает эпитета: серые автоюристы. Эти предприимчивые люди появляются на месте аварии обычно едва ли не раньше сотрудников ГИБДД. Каков здесь алгоритм обмана?
Действуют они очень быстро. Не давая вам времени на раздумья, автоюристы обещают мгновенно избавить вас от всех хлопот по выбиванию денег из страховой компании. Они предлагают вам продать тут же, на месте ДТП, право требования возмещения ущерба. При этом заключают с вами договор о представлении ваших интересов в суде и оформляют доверенность на получение денег. Так происходит в большинстве случаев.
Сумма выкупа всегда оказывается куда меньше той, которую вы могли бы получить от вашей страховой компании. К тому же вам потом придется оплатить налог в размере 13% от суммы, которую автоюристы получат за вас в суде и положат в свой карман.
Совет один: не надо торопиться, не позволяйте никому пользоваться вашим стрессовым состоянием. В любой ситуации сначала обращайтесь в страховую компанию. Воспользоваться помощью автоюриста вы всегда сможете позже, если вдруг не согласитесь с выплатой по страховому случаю.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
Если полис настоящий, но ворованный, то какая-то часть ответственности на компании лежит. Тут нужно смотреть на то, заявляли ли в органы внутренних дел и когда. Если после того, как человек купил, - это одна история, если до - другая. Но если полис реально поддельный, то страховая тут не виновата. У нас ведется строгий учет. Каждый квартал мы проверяем все реестры. Если у кого-то из агентов остались бланки и в течение трех месяцев не использовались, мы их просто изымаем.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
Прежде всего - без паники. Будем исходить из того, что полис ОСАГО у вас точно есть. Значит, если вы пострадавшая сторона, можно рассчитывать на то, что тратиться на ремонт вам не придется. Если же вы являетесь виновником ДТП, можно не беспокоиться хотя бы об ущербе, который вы кому-то нанесли. Полис ОСАГО его покроет. Впрочем, тут есть свои но, а именно лимит по выплатам. Если же у вас на руках полис каско, то все предыдущие "если" можно не учитывать, потому что вы застрахованы от ущерба.
Рассмотрим для начала такой вариант: вы обладатель полиса каско, оформленного в страховой компании "Ингосстрах", и попали в ДТП.
Стоит оговориться: каско у вас или ОСАГО, алгоритм действий сначала будет один и тот же, в соответствии с правилами дорожного движения:
включите аварийную сигнализацию;
выставьте знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенном пункте и не менее 30 м вне населенного пункта);
вызовите сотрудников ГИБДД, если вы не уверены, что обойдетесь европротоколом;
снимите на камеру место ДТП, повреждения, регистрационные номера автомобилей и VIN-номера;
после этого освободите дорогу, если мешаете другим;
запишите контактные данные участников аварии и ждите приезда сотрудников правоохранительных органов (они предоставят для заполнения необходимые документы); в случае если вы приняли решение не вызывать ГИБДД, вам необходимо лишь заполнить бланк извещения вместе с другими участниками ДТП.
Использование европротокола имеет свои ограничения: участие в аварии не более двух транспортных средств, вред причинен только им, у обоих участников ДТП есть ОСАГО и нет разногласий.
Выполнив стандартные действия при ДТП по правилам дорожного движения, вы звоните в страховую компанию, чтобы сообщить о страховом случае по полису каско. В контакт-центре "Ингосстраха" фиксируют ваше обращение, записывая место аварии, время и другие детали. Далее у вас есть семь дней на то, чтобы оформить обращение в страховую компанию. Срок этот достаточно большой, не везде на рынке можно найти
подобное предложение. Если вы вызывали сотрудников ГИБДД, в комплекте документов для страховой компании должны быть и справки, которые вы получили на месте ДТП.
В зависимости от характера страхового случая (он может наступить и в результате стихийного бедствия, и в результате противоправных действий злоумышленников) документы от официальных органов требуются различные. И если ваше транспортное средство после наступления страхового случая не на ходу, через контакт-центр "Ингосстраха" вы вызываете эвакуатор. Он полагается каждому клиенту страховой компании независимо от того, какие услуги включены в полис каско.
В случае же, если произошло ДТП, а у вас в наличии только полис ОСАГО, правила оформления страхового случая будут иными. С лета прошлого года действуют новые сроки. Раньше на подачу обращения в страховую компанию давалось полмесяца, сейчас - лишь пять рабочих дней. Если у вас на руках европротокол, то бланк извещения об аварии надо отправить в страховую компанию "Почтой России" с уведомлением о вручении или лично привезти в офис. Если вы виновник аварии и оформляете ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, то особенно важно доставить документы вовремя, ведь в противном случае после возмещения ущерба потерпевшему у страховой компании появляется право предъявить регрессное требование и взыскать сумму выплаты с виновника ДТП, то есть с вас. Если же ДТП было оформлено с участием сотрудников ГИБДД, достаточно отсканированный документ послать в страховую компанию по электронной почте ingos@ingos.ru. Впрочем, вы также можете воспользоваться и двумя уже перечисленными способами.
По правилам потерпевший может за возмещением ущерба обращаться только в свою страховую компанию. Но если в результате аварии был причинен вред не только транспортным средствам, но и, к примеру, соседскому забору, если в ДТП участвовало больше двух машин, если вдруг выяснится, что у вас недействительный полис ОСАГО (и такое бывает), то обращаться за выплатой или натуральным возмещением надо будет в компанию виновника ДТП. Поэтому на всякий случай надо всегда узнавать название компании, в которой застрахован виновник аварии, и номер его страховки ОСАГО. После того как вы подали заявление о страховом случае, у вас есть пять дней на то, чтобы предоставить транспортное средство для осмотра и независимой технической экспертизы, будь то "Ингосстрах", в котором вы застрахованы по ОСАГО, или компания виновника.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстрах":
Страховой компании выгодно оплатить столько, сколько это стоит в соответствии с нынешними расценками, ни больше ни меньше. У нас людей, заключающих договор повторно, всегда больше, чем тех, кто приходит впервые. Важно, чтобы клиент вернулся. Лояльность, удовлетворенность клиента - то, что в страховой компании постоянно обсуждается, постоянно находится в фокусе. Это ложное представление - о том, что кто-то дает команду людям платить меньше. Я работаю здесь 25 лет, занимаю руководящую должность, я ответственно заявляю, что никому не давал указания платить меньше. Нет таких указаний в нормальных страховых компаниях.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстрах":
Вы обладатель полиса каско "Ингосстраха". Вы уверены в своей защищенности. Вы законопослушны, соблюдаете ПДД. И вот, представим, вы оставляете свою машину на парковке в центре города. А когда возвращаетесь, видите ее перевернутой и сожженной - по городу прокатилась волна народных беспорядков. Страховая компания в этом случае откажет вам в возмещении ущерба.
Или вы едете по трассе, и тут из-под колеса вашего автомобиля выскакивает камень и разбивает лобовое стекло встречной машины. Ущерб налицо, потерпевший требует возмещения вреда. Вы обращаетесь в страховую компанию, а она вам отказывает.
Другой пример. Ваш автомобиль припаркован где-нибудь на опушке леса. Вокруг живописные виды, вы отдыхаете на природе. Но рядом проходят военные учения. И по чудовищной случайности прямо на крышу вашей машины падает с неба артиллерийский снаряд. Ущерб очевиден, но страховая компания в этом случае откажет вам в его возмещении.
Азбучная истина, которую, однако, всегда стоит повторять. Договор страхования надо читать очень внимательно, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Естественно, в нем есть пункты о нестраховых случаях.
В стандартный набор ограничений по каско входят такие события, как воздействие ядерного взрыва, радиации и радиоактивного заражения; гражданская война; упомянутые
уже военные действия, маневры или иные военные мероприятия; народные волнения всякого рода или забастовки. Не будет признано страховым случаем любое причинение вреда, если вы находитесь в состоянии опьянения, алкогольного, наркотического или иного; или если за рулем человек, не допущенный к управлению; или если нарушены правила пожарной безопасности; или если ущерб вызван рухнувшим на капот шкафом, который вы как раз крепили к багажнику на крыше машины; если что-то случилось, когда вы учили племянника вождению; или, наконец, если вы специально протаранили автомобиль, к примеру, вашего обидчика.
Все это, как правило, стандартные ограничения, как в любой страховой компании. Всего в списке 20 пунктов. Но есть у "Ингосстраха" предложения, выделяющие этого участника рынка среди других. В ряде случаев, когда страховка обычно не действует, у "Ингосстраха" риски все равно покрываются.
Например, техногенные аварии и подтопление - редкие события, от которых тем не менее никто не застрахован. Как правило, не застрахован, но не в "Ингосстрахе". Здесь в таких случаях платят.
Еще примеры. Во многих компаниях угон посчитают страховым случаем, только если вы уже успели зарегистрировать машину. "Ингосстрах" этот риск покроет без оговорок. Также, в отличие от коллег по рынку, эта страховая компания возместит ущерб, даже если машину у вас угнали с документами и ключами.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
Если говорить об эвакуации, есть компании, которые лимитируют использование этой опции. То есть в полисе оговаривается услуга эвакуации, но не более чем на какую-то определенную сумму. У нас такого лимита нет вообще - вы хоть из Магадана можете эвакуировать свою машину до ближайшей станции ремонта.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха":
Примечание
*Указанные цены являются ориентировочными. Страховая премия устанавливается страховщиком в соответствии с его страховыми тарифами, действующими на момент заключения договора, с учетом размера страховой суммы, страхового риска и срока страхования. Размер страхового тарифа определяется по соглашению сторон на основании базовых тарифов страховщика, с учетом повышающих или понижающих коэффициентов