Ковалев, как и его коллеги по "Техмафии" из других команд, перед "тестированием" Кремниевой долины поставили себе несколько целей:
● оценить рынок США вживую;
● пообщаться с потенциальными клиентами и партнерами;
● получить инсайты (даже в случае неудачи);
● заключить контракты (по возможности).
Но это сейчас основатель Convead формулирует задачи сдержанно. А поначалу цель была одна: сразу заработать кучу денег.
Convead — это сплошная математика и экономика, вещи по сути интернациональные, поэтому на первый взгляд кажется, что кроме локализации сервиса и рекламы никаких дополнительных усилий для продвижения стартапа в США прикладывать не нужно. Однако месяц пребывания в Сан-Франциско доказал: на американском рынке "все совершенно по-другому", говорит Ковалев.
К примеру, он предполагал, что общение с потенциальными клиентами и партнерами можно будет вести через Facebook, а оказалось, что Twitter Direct Messages всем удобнее. "Это мелочь, но таких нюансов масса", — рассказывает Ковалев.
Посещение мероприятий в США Ковалев считает очень важным. Он побывал на одном крупном мероприятии в Лос-Анджелесе, но даже оно дало ему представление о местном рынке и его проблематике: предприниматель пообщался с целевой аудиторией — маркетологами, на конференции их было человек 200–300. В частности, Ковалев получил фидбэк по продукту от семи маркетологов топовых компаний и познакомился с Шоном Эллисом, основателем и CEO GrowthHacker.
По словам Ковалева, участие в выездном акселераторе ФРИИ "Техмафия" позволило правильно "настроиться и сфокусироваться": "Частая проблема предпринимателей в том, что они сбиваются с фокуса и не замечают этого. Да, у Сonvead есть понятная цель, и чтобы достичь ее, ты должен выполнять понятный набор действий. При этом внутри компании постоянно идет операционная работа, решаются текущие задачи — это неизбежно затягивает и часто уводит в сторону".