• К моменту старта Иван Цыбаев уже имел собственный большой опыт грузовых перевозок на рынке США в офлайне. Знание проблем дальнобойщиков изнутри способствовало вирусному распространению и большой ценности приложения.
• Привлечение инвестиций в США, как и в любом другом месте, — это вопрос большого количества личных контактов и доверия. Статус вице-президента AmBAR и активное продвижение собственного ресурса SiliconNews.Ru позволили получить как полезные знакомства, так и определенный уровень доверия.
• Стоит отметить, что в США не имеет значения, кто ты: россиянин, китаец или колумбиец. Встречают не по акценту, а по динамике развития компании (traction), хотя рекомендации очень важны и нарабатываются годами. В Силиконовой долине до 80% всех инвестиций привлекают выпускники двух вузов: Стэнфорда и Беркли, так как через сообщество бывших студентов этих вузов можно выйти на руководителя практически любой компании или венчурного фонда. Немаловажную роль играет и постоянное пребывание этих учебных заведений в топ-5 мировых университетов.
• При уровне затрат в Калифорнии минимальные деньги, на которые можно стартовать, — это несколько сотен тысяч долларов. Но обычно показать traction без сумм порядка $1 млн очень сложно. Поэтому пока продукт делает первые шаги на рынке и динамика только начинает появляться, деньги профессиональных инвесторов из России или Китая получить наиболее реально.
• ФРИИ способен выступить тем самым первым инвестором, на чьи деньги можно показать рост на американском рынке и уже дальше использовать инвестиции локальных бизнес-ангелов или фондов для получения дополнительной динамики на рынке. И если проект решил выходить в США, то мы помогаем ему быстрее войти в сообщество как за счет уже сложившихся связей с AmBAR и 500 Startups, так и за счет личных контактов наших сотрудников с большим количеством успешных предпринимателей и профессионалов.
• Кроме того, в акселераторе ФРИИ особый акцент ставится на развитие бизнес-модели и создание виральных маркетинговых продуктов. Эта экспертиза в будущем может помочь стартапу быстро набрать качественную аудиторию на рынке США.
• Нанимать разработчиков в Калифорнии, конкурируя с Google или Uber, очень сложно. Свои разработчики в России — это не только снижение расходов, но и возможность найма квалифицированных сотрудников мирового уровня (российские специалисты сегодня не отстают от своих зарубежных коллег). В ближайшие лет пять еще это преимущество точно останется в силе и им стоит пользоваться.