Вот мы закончили эту работу, и Боярский мне говорит: как-то жалко, может, что-то с этой анимацией поделаем дальше? Он тоже никогда не имел никакого отношения к этой самой анимации — звуком занимался всю жизнь. И я ему ответил: да, давай, просто потому что я это очень люблю. Хотя у меня ни опыта, ни какой-то специальной анимационной выучки. Ну сказали и начали делать.
Начали собирать еще людей, кого-то обучать. Была на "Леннаучфильме", где мы базировались, так называемая техническая анимация. То есть делал "Леннаучфильм" учебные фильмы, иногда анимационные. Например, помню до сих пор замечательный фильм "Дельта-функция", который весь состоял из графиков, из кривых, из всяких математических абстракций, но был весьма любопытен. Но это специфический прикладной вид анимации.
Тем не менее мы какие-то творческие кадры оттуда почерпнули. И решили, что будем делать "Волшебника изумрудного города". Вскоре к нам присоединилось НТВ, услышав о нашем проекте. Сказали: давайте, нам это тоже интересно. Ну вот, вместе с ними сделали четыре телевизионные серии: про Элли, Дровосека, Тотошку и так далее. Но тут с НТВ произошли известные события: сменили владельца, сменили все. Деятельность наша совместная прекратилась, но мы уже остановиться не могли.
И решили замахнуться на большой полнометражный фильм — какую-то уже уверенность в своих силах ощущали. Это был "Карлик Нос" по сказке Гауфа. Мы ее переписали, внесли в нее мотивы из других сказок Гауфа, не только из этой — и пошло-поехало. Вот так родилась "Мельница". Сначала просто работали вместе, но вскоре создали собственную студию. Название — от "Леннаучфильма", который располагается на Мельничной улице, дом 4. Там напротив большой мельничный комбинат — муку вырабатывал. Недолго думая, назвали "Мельница".