Северная Осетия до сих пор хранит память о том, как караванщики из далеких стран пробирались по горным тропам в Грузию и в Причерноморье. Китайские туристы побывали в долине реки Фиагдон, где в Средневековье проходила одна из троп Великого шелкового пути. Здесь до сих пор можно найти пещеры, в которых укрывался целый караван, а также старинные храмы и селения, где останавливались караванщики.
О том, что в землях аланов существовала культура шелка, в Средние века знали даже при дворе византийского императора: в архивах найдена переписка императрицы, которая требовала послать на Северный Кавказ людей за шелком, потому что Ее Величеству стало известно, будто аланские воины под кольчугой носили шелковые рубашки.
Здесь, в земле воинов, шелк был не только предметом роскоши, но и своего рода бронежилетом, рассказывают местные историки: стрелы скользили по ткани, а их наконечники застревали в переплетении шелковых нитей, и воин мог продолжать сражаться даже с несколькими стрелами в рубахе. Похожие меры безопасности применяли воины Чингисхана, надевавшие вместе с боевыми доспехами плотные шелковые халаты.
Однако не средневековые легенды больше всего поразили китайцев в Северной Осетии, а небольшая площадь во Владикавказе, на которой установлен обелиск в честь китайских интернационалистов, погибших в годы Гражданской войны в России. По обелиску, установленному в 1960 году, площадь получила название Китайской.
В 1918 году во Владикавказе был сформирован добровольческий отряд из числа китайских рабочих, трудившихся в Терской области с начала Первой мировой войны на железной дороге. Отряд воевал на стороне красных и включал более 400 человек. Они сражались на Северном Кавказе и в Поволжье. В память об этом отряде и был установлен обелиск, к которому китайские туристы возложили букет белых хризантем.