В 2009 году в Лувре прошла выставка под названием "Тициан, Тинторетто, Веронезе... Соперники в ренессансной Венеции". Как полагали организаторы, трое художников не только соперничали между собой, но и использовали друг друга в качестве пешек в "междоусобной борьбе". Лувр заявлял, что после смерти Тициана уже немолодые Тинторетто и Веронезе продолжали строить друг другу козни.
Между тем в ГМИИ имени А.С. Пушкина придерживаются противоположной точки зрения: "Конкуренция и соперничество [среди художников], очень жесткое, имело место лишь в 30-е годы (XVI века — прим. ТАСС)", — говорит хранитель итальянской живописи музея Виктория Маркова. Между тем в 1530 году Тициану было 40 лет, Тинторетто — 11, а Веронезе — всего два года. Поэтому очевидно, что двое последних ни в каком соперничестве с Тицианом принимать участия не могли.
Но возраст — не единственная причина, по которой соперничество в прямом смысле этого слова было невозможным.
Зримое доказательство того, что соперничества и ненависти не было, — композиция Веронезе "Брак в Кане Галилейской", находящаяся в Лувре. На первом плане этой картины — "концертино" (маленький концерт).
Его участники — три героя нашего рассказа. Себя Веронезе изобразил в белых одеждах. В красном напротив него — Тициан, а по правую руку от Тициана — Тинторетто.
"Это своего рода оммаж мастеру, которого нельзя было не уважать, не поклоняться. Тициан создал венецианскую школу, а эти двое — продолжили", — рассказывает Виктория Маркова.
Когда Веронезе был приглашен исполнить холсты для интерьеров венецианской библиотеки Сан-Марко, по окончании этой работы он публично получил от Тициана золотую цепь, служившую знаком признания таланта Веронезе, добавляет хранитель.