f v t

ЗА ЗАКРЫТЫМИ ДВЕРЯМИ СТАРИННЫХ ПАЛАЦЦО 

Какие костюмы носят на балах в Венеции

Каждый февраль зимняя туманная Венеция расцветает. Так происходит уже тысячу лет, с тех пор, как в городе начали устраивать карнавал. У этого праздника христианские корни, ведь он предшествует Великому посту, как и русская Масленица. Даже в Средневековье, во времена инквизиции, мора и бесконечных войн карнавал оставался праздником любви к жизни, смеха и красоты. 

ТАСС публикует фотографии нарядов, которые в этом году блистали за закрытыми дверями старинных палаццо. 

Стефания Стеа, представительница старинного итальянского рода Стеа, в своем дворце Ca' Nigra Palace. На Стефании — костюм Золушки из синего шелка, сшитый по моде начала XIX века

Самым первым атрибутом Венецианского карнавала стали маски. А облачаться в роскошные, дорогие костюмы на праздник начали только в XX веке. Именно тогда определился и стиль карнавальной моды. Эталоном стала мода XVIII века, эпохи Людовика XV — с бархатными расшитыми камзолами, пышными юбками, кружевными манжетами и тонкой талией.

Увидеть такие костюмы на улице невозможно — в магазинах для туристов в основном продаются китайские дешевые платья и маски. Самые красивые костюмы — только на закрытых балах.

Гости Венеции и ее жители, которые хотят отправиться на бал, могут взять костюмы напрокат — такие услуги предоставляют многие отели. Удовольствие не из дешевых: аренда платья на один вечер обойдется примерно в 1,5–2 тысячи евро. Но для тех, кто хочет эксклюзивный наряд, есть ателье, которые специализируются на пошиве исторических костюмов.

Карнавальные наряды, созданные ателье Pietro Longhi. Слева: красное платье из бархата и шелка, по мотивам портрета XVI века знаменитой венецианки Биянки Каппелло, любовницы, а затем жены флорентийского герцога Франческо I Медичи. В центре — костюм венецианской принцессы. Справа — костюм Золушки 

Стефания Стеа с мужем Антонио Вьянелло в костюмах XVI века, выполненных ателье Pietro Longhi, в своем дворце Ca' Nigra Palace 

Представительница старинного венецианского рода Стеа — Стефания — во дворце Ca' Nigra Palace, в костюме XVIII века

Венецианец Антонио Вьянелло во дворце Ca' Nigra Palace, одетый в костюм XVIII века 

Исторический наряд в стиле моды XIX века. Отличительная деталь наряда — кринолин. Эта конструкция, созданная в середине 1850-х годов французским модельером Чарлзом Вортом, стала одним из главных модных изобретений XIX века

Платье в стиле XVII века. Фото сделано в оратории (молитвенном доме) Oratorio della Croce of Scuola Grande San Giovanni Evangelista

Мужской костюм эпохи барокко. Интерьер — оперный Театр Гольдони в Венеции 

Итальянский актер Гаэтано Тиццано в костюме кавалериста в Театре Гольдони в Венеции

 Гаэтано Тиццано на сцене венецианского Театра Гольдони в костюме XVI века

Над материалом работали

{{role.role}}: {{role.fio}}

В материале использованы фотографии: Simone Padovani/Awakening/Getty Images