Посреди офиса компании VRTech в одной из башен "Москва-Сити" постелено что-то вроде большого туристического коврика со вшитыми круглыми датчиками. Встав на коврик и надев очки виртуальной реальности (ВР) — обыкновенный смартфон в пластиковом кожухе с линзами, — оказываешься в красивой квартире. Когда-нибудь ее достроят, а пока приценивающийся покупатель может пройтись по ее цифровой копии, чтобы посмотреть планировку, интерьер и даже вид из окна — сотрудники VRTech предусмотрительно сняли окрестности стройки с беспилотника на высоте этажа, где будет расположена квартира.
Внутри не покидает чувство, что ты попал в видеоигру: пейзажи собраны из фотографий, а обои, мебель, утварь — все нарисовано на компьютере, пусть и очень достоверно. О том, что вокруг все ненастоящее, напоминает неуклюжий тигр размером с домашнюю кошку — и нос, чешущийся из-за отсыревшего поролона в прокладке очков. Впрочем, руководитель направления недвижимости в VRTech Александр Ларионов говорит, что клиенты довольны: виртуальные туры заметно повышают интерес тех, кто ищет собственное жилье.
"Раньше оборудование и программы для площадки площадью 50 кв. м стоили 3,5 млн рублей, а наш базовый комплект обходится всего в 900 тыс. рублей", — хвастается Ларионов. Для обычного человека даже такая сумма неподъемна, но в VRTech и не рассчитывают на простых потребителей. Вместо этого в компании разрабатывают приложения для других фирм: застройщиков, машиностроителей, транспортников, операторов игровых залов. Энтузиасты ждали, что очки виртуальной реальности появятся в каждом доме, но эта технология быстрее прижилась в корпоративном секторе.