Из экспозиции требовали убрать совершенно безобидные фотографии из "эстетических" соображений.
Например, в 1979 году выставка, посвященная 60-летию советской фотографии и Году ребенка, проработала всего два дня.
"Выставку закрыл какой-то человек из Смольного, — вспоминает Павел Иванов. — Он милостиво предлагал снять фотографии, в которые он ткнет пальчиком, и выставку можно будет открывать вновь. Мы обещали подумать. Думали мы недолго. Вернулись в зал и сняли все".
Фотограф даже не помнит, какие фотографии показались чиновникам Смольного опальными.
"С нашей точки зрения, там было все хорошо. В Смольном же, видимо, имелся большой и толстый перечень того, что нельзя фотографировать, рисовать, писать и т.д. Мы наступили на мозоль под названием "идеология", а это было уже опасно. Наш демарш был расценен как бунт. Началась работа с заблудшими овцами".
Поводом к закрытию той выставки могла послужить деревенская тема, считает Игорь Лебедев.
"Официальной пропаганде деревня представлялась в виде комбайнов, которые ходят по полю и собирают зерно, а жизнь крестьянина вообще никого не волновала. Крестьянин на фотографии должен был сидеть в тракторе в наглаженной рубашке с белым воротником — как в кино. А здесь показывают труд пожилых женщин, которые лишились мужей во время войны. И это уже антипропаганда", — говорит куратор выставки.