5 ноября 2015, 11:13

"Матч ТВ" в первый день вещания в России посмотрели почти 4% мужчин старше 25 лет

На презентации телеканала "Матч ТВ". Михаил Метцель/ ТАСС
На презентации телеканала "Матч ТВ"

Согласно информации компании TNS Russia, показатели по телесмотрению нового канала оказались выше, чем в последние дни были у "России 2"

МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Телеканал "Матч ТВ" в России в первый день вещания - 1 ноября - собрал у экранов 3,8% мужчин в возрасте от 25 до 59 лет. Такие данные привели ТАСС в исследовательской компании TNS Russia.

Согласно информации компании, рейтинг телеканала (среднее количество человек, смотревших канал, выраженное в процентах от исследуемой аудитории) в этот день составил 0,8%. Показатели по телесмотрению "Матч ТВ" оказались выше, чем в последние дни были у телеканала "Россия 2", на частоте которого новый спортивный канал начал вещание. Доля аудитории "России 2", по данным TNS Russia, в последние дни (17, 18, 24, 25 октября) составляла 3,6%, а рейтинг - 0,7%.

Показатели по телесмотрению в Москве "Матч ТВ" также оказались выше, чем у "России 2". По словам генерального продюсера "Матч ТВ" Тины Канделаки, "телеканал стартовал очень хорошо с точки зрения показателей в целевой аудитории по Москве". По данным TNS Russia, доля аудитории за сутки среди мужчин от 25 до 59 лет составила 5,9%. "Я понимаю, что это только старт - не каждый день федеральный канал запускается. Тем не менее, "Матч ТВ" привлекал внимание аудитории на протяжении всего дня, начиная с 08:45 мск и до 24:00 мск - шоу прямого эфира в студии", - отметила Канделаки.

Сетку вещания пришлось поменять

Она добавила, что большую половину того, что телеканал подготовил на первый день вещания, убрали из эфира (1 ноября был объявлен в России днем траура в память жертв авиакатастрофы в Египте - прим.ТАСС), потому что "не могли себе позволить ошибиться в интонации". "При достаточно сложном информационном фоне запуск телеканала "Матч ТВ" с точки зрения привлечения максимальной аудитории можно смело назвать успешным. И это только начало", - сказала генеральный продюсер телеканала.

Телекритик и обозреватель "Российской газеты" Сусанна Альперина подчеркнула, что судить по результатам первого дня сложно. "Надо понимать, что телеканал готовился практически за три месяца. Это беспрецедентный случай. И на презентации "Матч ТВ" просили не судить строго. Поэтому сейчас трудно что-то комментировать, - сказала она ТАСС. - "Матч ТВ" будут формировать себя уже на ходу и вполне возможно, что через полгода-год мы увидим перераспределение рынков спортивного телевидения в сторону "Матч ТВ".

Альперина также обратила внимание на то, что "в связи с трагедией телеканал поменял сетку вещания, отменил развлекательные программы". "Цифры может быть были бы и сильнее, если бы телеканал запускался в других условиях", - предположила она.

Обязательный и общедоступный

Федеральный телеканал о спорте и здоровом образе жизни "Матч ТВ" начал вещание 1 ноября на частоте "России 2". Слоган нового телеканала - "Все на матч!".

В июне президент РФ Владимир Путин поручил создать общедоступный телеканал на базе спортивных проектов "НТВ- Плюс" с использованием сети распространения "России 2". 15 июля президент РФ своим указом включил "Матч ТВ" в список общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

"Матч ТВ" войдет в спортивный субхолдинг "Газпром-медиа холдинга", который также будет включать 12 платных телеканалов. Канал будет транслировать основные спортивные соревнования, в частности - футбольные чемпионаты России, Лигу чемпионов и Лигу Европы, первенство Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), матчи хоккейного Евротура, чемпионат Единой лиги ВТБ по баскетболу, автогонки в классе машин "Формула-1".

Руководителем субхолдинга назначен гендиректор "НТВ- Плюс" Александр Вронский. Что касается руководства непосредственно "Матч ТВ", то генеральным продюсером канала является Тина Канделаки, креативным продюсером - Наталья Билан, исполнительным директором службы информации - Александр Кузмак, продюсером спортивных трансляций - Борислав Володин.