24 июля 2018, 14:01
Футбол в России

Российская премьер-лига провела презентацию перед сезоном и представила новый логотип

Антон Новодережкин/ ТАСС

Среди других нововведений руководство лиги отметило свое будущее участие в процессе лицензирования клубов

МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Презентация Российской премьер-лиги (РПЛ) перед сезоном-2018/19 состоялась во вторник. Лига представила утвержденный проект по ребрендингу, официально объявив новое название и представив логотип турнира.

Информация о переименовании Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) в РПЛ появилась еще весной, как и список вариантов новой эмблемы турнира. Во вторник руководство лиги красочно презентовало нововведения и ответило на вопросы журналистов.

До 2001 года высший дивизион российского футбола назывался Профессиональная футбольная лига, после чего он был переименован в РФПЛ. "Критики всегда хватает, но мы очень многое сделали с 2001 года. Иногда я с содроганием сердца смотрю на то, что было раньше. Огромное спасибо всем за то, чего мы добились сейчас, всем удачи", - сказал глава РПЛ Сергей Прядкин.

Президент лиги передал слово коммерческому директору РПЛ Павлу Суворову и директору по маркетингу организации Евгению Савину. Они представили новый логотип РПЛ, центральным элементом которого является голова медведя, ее контур выполнен в цветах российского триколора. Разработчиком эмблемы стала дизайнерская студия Артемия Лебедева.

"Студия Лебедева также создала систему шрифтов, впервые мы будем внедрять систему единого дизайна номеров и фамилий, визуальная концепция легла в основу новой телевизионной графики", - отметил Суворов.

"Для нас это новое осмысление процессов в отношении маркетинга. Мы разработали стратегическую платформу бренда, систему атрибутов, фирменный стиль. Мы хотели получить инструмент повышения интереса аудитории, только зрительский интерес способен создать рыночный механизм, систему", - добавил он.

"Матч Премьер" пришел на смену каналу "Наш футбол"

Вторым ключевым моментом презентации стало объявление о создании нового спортивного телеканала "Матч Премьер". Он будет работать на частоте платформы "Наш футбол" с начала нового сезона РПЛ, который стартует 28 июля. Ответственным за развитие нового канала является Гавриил Гордеев, известный широкой публике как Гавр - комик передачи Comedy Club. Гордеев с сентября 2016 года занимает должность директора телеканала "ТНТ4".

Ранее пресс-служба канала "Матч ТВ" объявила о подписании четырехлетнего контракта с тогда еще РФПЛ на показ игр турнира. РПЛ не стала разглашать детали соглашения с холдингом "Газпром-медиа", к которому относится "Матч ТВ", однако Гордеев рассказал, как будет распределяться показ матчей РПЛ между флагманом спортивного телевидения России и его новым побратимом.

"Все матчи РПЛ будут в прямом эфире на канале "Матч Премьер", 60 из них будут идти параллельно на общедоступном "Матч ТВ". Они будут справедливо распределяться по ходу сезона, здесь не чистая математика, а именно справедливость", - сказал Гордеев.

Он также подчеркнул, что другие спортивные каналы холдинга "Газпром-медиа" продолжат быть задействованными в показе матчей РПЛ. В частности, они помогут в полном объеме транслировать в прямом эфире все игры заключительного тура чемпионата России, которые начнутся в одно время.

"Существует постоянный рост рейтингов, количества подписок. "Газпром-медиа" будет нацелен на то, чтобы наилучшим образом донести новый продукт, который создается в лиге на высоком уровне. В таком добром партнерстве мы планируем устанавливать новые рекорды", - уверенно заявил генеральный директор "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко.

Примечательно, что на новом канале не будет прямой рекламы, планируется использовать лишь спонсорскую интеграцию. Как заметил Чернышенко, это основывается на общемировых канонах платного телевидения. Стоимость месячной подписки на "Матч Премьер" составит 219 рублей, при этом действующая подписка на "Наш футбол" перенесется на новый канал после начала его работы.

Система видеоповторов может появиться в РПЛ

Одна из самых дискуссионных тем в мировом футболе - внедрение системы видеопомощи арбитрам (VAR) - заметно перенеслась и на российское первенство. Совсем недавно VAR дебютировала на чемпионатах мира по футболу, это произошло на турнире 2018 года в России.

"Оборудование для работы этой системы дорогое, но ряд частных клубов - речь идет о "Краснодаре" и "Спартаке" - изъявили желание за свой счет поставить это оборудование. Однако нужны квалифицированные кадры для работы с системой, обучение в рамках РФС [Российского футбольного союза] идет, [президент РФС Александр] Алаев организовал этот процесс. Постараемся в этом сезоне на некоторых матчах в тестовом формате использовать это оборудование. Это решение не самое однозначное в мировом футбольном сообществе, но мы это новшество поддержали", - сказал Прядкин, добавив, что указанные клубы проведут тестовые матчи.

Если использование VAR в РПЛ пока находится под вопросом и обсуждением, то другая проблема технического характера решена. Во время матчей в снежную погоду лига будет использовать мячи красного, а не желтого цвета. В прошлом сезоне возник ряд казусов, когда желтый мяч был практически не различим на телевизионной картинке.

РПЛ провела переговоры с производителем мячей - американской компанией Nike, и она пошла лиге навстречу. "Мяч у нас в такую погоду теперь будет красным. Прежний дизайн был не наш, а Nike, но критику мы учли", - отметил Прядкин.

Среди других нововведений руководство лиги отметило свое будущее участие в процессе лицензирования клубов. В настоящее время этот вопрос находится в ведении РФС, к которому РПЛ обратилась по данной проблеме.

"Мы нашли полную поддержку в РФС в том, что с сезона-2019/20 РПЛ будет активно участвовать в лицензировании клубов. Появляется много критики относительно финансового состояния разных клубов. Три- четыре критерия, которые совместно мы определим, и только заключение премьер-лиги позволит получить лицензию для участия в первенстве РПЛ. Это и финансовая стабильность, и коммерческая привлекательность", - заявил Прядкин.

Аншлаг на Суперкубке и вопрос календаря

Официально клубный сезон в российском футболе стартует 27 июля, когда в Нижнем Новгороде за Суперкубок страны сыграют московские "Локомотив" и ЦСКА. Встреча начнется в 21:30 мск.

"Мы на финишной прямой к матчу, билетов не осталось, кроме выделенных клубам квот. Поле готово, отели заказаны, брендирование арены начнется завтра. Призовые будут примерно такими же, как и в прошлом году. К этому матчу будет пристальное внимание, потому что это продолжение праздника после завершившегося чемпионата мира", - сказал Прядкин.

По словам главы РПЛ, вопрос проведения Суперкубка на московском стадионе "Лужники" даже не обсуждался. Однако арена финала ЧМ-2018 теоретически может принимать матчи РПЛ, "но все зависит от экономики".

Чемпионат РПЛ сезона-2018/19 стартует 28 июля, на данный момент известно точное время начала матчей первых шести туров. Критика работы по составлению и обнародованию календаря игр периодически исходит от болельщиков и футбольной общественности.

"Мы не можем все по дням расписать, потому что у нас шесть клубов участвуют в еврокубковых турнирах (Лиге чемпионов и Лиге Европы - прим. ТАСС). Как только проходит жеребьевка нового этапа, у нас появляется возможность скорректировать расписание. Никогда не будет идеала, но мы соблюдаем те регламентные нормы, которые необходимы. Мы делаем все возможное, чтобы был запас по времени у болельщиков для планирования, покупки билетов", - отметил Прядкин, подчеркнув, что РПЛ может провести отдельный брифинг по данной теме.

Действующим чемпионом России является московский "Локомотив", в новом сезоне РПЛ в лиге дебютирует красноярский "Енисей". Всего участниками турнира являются 16 команд.