15 ноября 2016, 12:52

Официальный туристический бренд России будет представлен весной 2017 года

ТАСС/ Екатерина Якель

В оргкомитет Всероссийского конкурса уже поступило около 10 тыс. предложений от жителей страны

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Итоги конкурса по выбору официального туристического бренда России объявят в марте 2017 года. Об этом сообщил во вторник на пресс-конференции в ТАСС глава Ростуризма Олег Сафонов.

Он напомнил, ранее планировалось, что итоги конкурса подведут в начале декабря 2016 года, однако "в связи с тем, что это процесс непростой, было принято решение подвести итоги в марте 2017 года". "Тут спешка не нужна, нужно получить высокопрофессиональный качественный бренд, который в полной мере представлял бы Россию", - сказал Сафонов. Он добавил, что на первом этапе в оргкомитет конкурса поступило около 10 тыс. предложений от россиян. "Однако без профессионалов создать такой бренд сложно, поэтому мы пригласили представителей профессионального сообщества подключиться к работе над этой задачей", - сообщил Сафонов.

В свою очередь сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний Алексей Андреев отметил, что "это беспрецедентная история, когда более 30 российских и международных агентств объединились для разработки логотипа"."У нас сейчас 18 красивых концепций. Нам нужно предоставить жюри уже готовые концепции, все предложения должны быть уникальными", - сказал он.

"Будет составлен шорт-лист, итоговые работы - порядка 10 - будут переданы на оценку авторитетного жюри. Но финальным этапом станет народное голосование - из трех отобранных жюри концепций народным голосованием будет выбран один бренд, одна концепция", - добавил Андреев. По его словам, "Россия имеет много кодов, клише, от которых никуда не деться, но, опираясь на мировой опыт, на исследования, мы пытаемся от откровенно популистских кодов отстраниться на первом этапе, но что-то базовое, скорее всего, будет максимально нейтрально".

Что уже сделано

В 2015 году был проведен первый отбор творческих работ среди населения, в рамках которого выбрали три лучших логотипа. 20 сентября завершился второй этап - любой желающий мог отправить на почту konkurs@russiatourism.ru свой вариант слогана, логотипа или готовую бренд-концепцию для России. Также выкладывать творческие работы можно было в "Инстаграм" с хэштегом #брендроссии. Результаты работы профессиональных команд поступят на суд жюри, в состав которого вошли пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, министр культуры РФ Владимир Мединский, генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи, международный эксперт в области брендинга Хуан Карлос Белоссо, генеральный директор информагентства ТАСС Сергей Михайлов, глава ВЦИОМ Валерий Федоров и другие.

Всероссийский конкурс "Туристический бренд России" проводится по инициативе Ростуризма при поддержке Минкультуры РФ и Ассоциации брендинговых компаний России. Бренд, созданный по итогам конкурса, будет использоваться в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической, фото- и видеопродукции отечественных туристических и сопутствующих услуг как в России, так и за рубежом.