22 октября 2014, 11:08

Власти Екатеринбурга и области договорились сохранить бесплатный проезд для льготников

Екатеринбургская транспортная карта. ИТАР-ТАСС/ Антон Буценко
Екатеринбургская транспортная карта

Транспортники считают, что ожидаемой выручки едва хватит на топливо, электроэнергию и зарплату

ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 октября. /Корр.ТАСС Александр Ребеко/. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев договорились сохранить льготный проезд для граждан из федерального и регионального реестров в общественном транспорте областного центра, сообщили корр.ТАСС в администрации главы региона. Встреча проходила за закрытыми дверями, условия, на которых был найден компромисс, стороны пока не разглашают.

Ранее Куйвашев, выступая перед депутатами Заксобрания, пообещал, что не допустит повышения стоимости проезда для льготников.

Мэрия: транспорт на грани банкротства

В мэрии Екатеринбурга заявляли, что муниципальные перевозчики из-за нехватки денег на бесплатную перевозку льготников находятся на грани банкротства. И в муниципальном автобусном предприятии (МОАП), и в Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении (ЕТТУ) считают, что ожидаемой в этом году выручки едва хватит на топливо, электроэнергию и зарплату.

По словам замглавы администрации города Александра Высокинского, уже сейчас часть поступающих денег в принудительном порядке направляется на погашение задолженности перед пенсионным фондом. "К концу года появится дебиторская задолженность, пойдут просрочки по кредитам, и можно будет подавать на банкротство перевозчиков", - отметил Высокинский.

В 2009 году, после вступления в силу закона о монетизации, выяснилось, что компенсации хватает на два десятка поездок. После масштабного митинга городские и областные власти приняли совместное решение, согласно которому муниципалитет должен был компенсировать транспортникам недостающие деньги за бесплатную перевозку своих льготников, а регион - доплачивать за областных и федеральных льготных пассажиров. В мэрии отмечают, что договоренность исполнялась, но не в полном объеме, а сегодня к тем 400 млн рублей, которые выделяются из городского бюджета, необходимо еще порядка 700 млн рублей, которые они рассчитывают получить из областной казны.

"Мы единственные из городов - миллионников, кто не получает компенсации из регионального бюджета на перевозку льготников", - сказал Высокинский. Он привел в пример Казань, Уфу, Нижний Новгород, Тюмень, где в пользу транспортников ежегодно поступает из областных бюджетов порядка 450-650 млн рублей.

Дорогой проезд

Представители региональной власти, в свою очередь, отмечают, что в Екатеринбурге один из самых высоких тарифов на проезд в стране - 23 рубля за одну поездку. Необходимость его повышения городские власти обосновывали в Региональной энергетической комиссии (РЭК) как раз отсутствием компенсации со стороны области. Кроме того, муниципальным перевозчикам указывают на необходимость оптимизировать доходы от размещения рекламы на транспорте.

На этом фоне горадминистрация предлагала несколько вариантов выхода из ситуации. Первый - изыскать деньги в городском бюджете, сняв их с других статей. Второй - повысить стоимость льготного проездного с 380 рублей, что равняется денежной компенсации, до 750 рублей.