26 декабря 2016, 09:17

Около 40 млрд руб. потребуется на строительство второй ветки метро в Екатеринбурге

Донат Сорокин/ ТАСС

По словам свердловского губернатора, ведутся переговоры с банками и потенциальными инвесторами, не исключен и облигационный займ

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 декабря. /ТАСС/. Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге может обойтись в 40 млрд рублей, сообщил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

"Ориентировочно на вторую ветку необходимо порядка 40 млрд рублей, мы ведем переговоры с банками и потенциальными инвесторами. Наши коллеги уже выезжали в Москву для встреч и консультаций с крупными банками. Облигационный займ не исключен, мы просчитываем и эту финансовую модель. Вместе с тем нам бы хотелось чтобы инвестор не просто вложил средства и получал проценты, но и управлял", - сказал Куйвашев, не уточнив точные сроки реализации проекта.

Ранее Куйвашев поручил правительству региона совместно с администрацией Екатеринбурга проработать вопрос привлечения частных инвесторов к строительству второй ветки метрополитена в областном центре и говорил о необходимости проведения публичных слушаний проекта.

Вопрос о продолжении строительства метрополитена в Екатеринбурге, в частности, о строительстве второй ветки и продлении первой, регулярно поднимается, в том числе и в преддверии проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году (Екатеринбург примет матчи группового этапа - прим. ТАСС), а также с приближением 300-летия города в 2023 году.

Согласно предложениям, первая ветка, состоящая на сегодняшний день из девяти станций, может быть продолжена в северном направлении - до города Верхняя Пышма, а также в южном направлении - до микрорайона Уктус. Согласно предварительному плану, вторая ветка будет состоять из девяти станций. Она будет перпендикулярна существующей линии, пересечет город с запада на восток и соединит центр с Центральным стадионом, который примет матчи ЧМ 2018.

Екатеринбургский метрополитен был запущен в 1991 году (в то время он носил название "Свердловский метрополитен" - прим. ТАСС). Состоит из одной линии, последняя из действующих станций - "Чкаловская" - была открыта в 2012 году. На дальнюю перспективу запланирована третья линия, которая протянется с юго-запада города на северо-восток. Ежегодный пассажиропоток составляет порядка 50 млн человек, рекорд был поставлен в 2013 году, когда метро воспользовались 52,4 млн пассажиров.