История первая. Вырезка из "Правды"
"Думаю, для отца разницы между нами не было, кроме как в возрасте. Но он, конечно, особенно радовался успехам Рамазана. Помню, как впервые в газете "Правда" вышел материал о "круглом столе" по проблемам межнациональных отношений с участием Рамазана: фотографии, выступления. Отец тогда вырезал это, сложил, положил в карман, и кто бы ни приходил к нему - показывал каждому: "Смотри: вот мой Рамазан…".
Автореферат кандидатской работы Рамазана он тоже носил с собой и тоже всем показывал, очень гордился им. Аббас, старший брат, даже замечание ему сделал: "Папа, ну, зачем тебе это? Ты думаешь, все остальные также радуются этому, как ты?" Отец отвечал: "А что я плохого делаю? Мы все должны гордиться, что человек из нашего аула стал таким".
Раджаб Абдулатипов, младший брат Рамазана Абдулатипова
История вторая. Последние копейки на кино
"Когда Рамазан учился уже на втором курсе медицинского училища, я поехал в Буйнакск навестить его. Там же учился наш земляк из Мазада Абакар. Он поступил туда после десятого класса и был гораздо старше нашего Рамазана.
Вот и спрашиваю я у Абакара, как тут мой брат ведет себя? Он мне отвечает: "Ни одного художественного фильма Рамазан не пропускает. Отдаст последнюю копейку и пойдет на фильм. И спортом увлекается, особенно волейболом. Но и в учебе не уступает никому".
Я попал к нему в день экзаменов. В училище не пускали и мы с Абакаром решили взобраться на подоконник кабинета, где Рамазан должен был сдавать экзамен. Окно на первом этаже было открыто, и мы могли спокойно подслушивать, как он отвечает. Я, честно говоря, не ожидал, что у моего брата такие знания. Он вышел к нам навстречу и говорит "Пять!"
Аббас Абдулатипов, старший брат Рамазана Абдулатипова
История третья. "Товарищ главный врач, прибыл твой фельдшер"
"Я был главным врачом в Тляратинском районе Дагестана, а Рамазан после буйнакского медучилища работал у меня фельдшером. Уже тогда он был подтянутым, очень ответственным. И мы направили его заведующим фельдшерско-акушерским пунктом в селение Цумилух. Это большой участок: верхний, бездорожный. Он включал в себя несколько селений, и вся экстренная и плановая медицинская помощь была за этим пунктом. Коллектив такой: он, еще три средних медработника и санитарка. В каком бы селении кто бы ни заболел - врач обязан к нему идти - пешочком, конечно. Лошади взять было негде, таких денег не было.
Рамазан был там настоящим хозяином, все население у него на диспансерном учете: кто чем страдает, кому что надо из лекарств - все знал. Легочных заболеваний было больше всего: условия жизни суровые, температурные перепады, питание - какое там питание. Туберкулеза было много. Звонят: нужна помощь. Он смотрит медицинскую карту, лекарства в сумку и - вперед. Это была большая работа: пациентов у него тысячи две-три. Работа очень ответственная: перед тобой живой человек, и кроме тебя ему никто не поможет - какой диагноз, как лечить. Там ошибаться было нельзя.
Помню, на медицинском совете обсуждали фельдшерские пункты, и с него требовали больше, чем с других заведующих. Потому что толку от него было больше, чем от других. И по знаниям, и по работе, и по самоотдаче.
Однажды Рамазан мне говорит: "Ибрагим Магомедович, я уже отработал свой срок, я поеду, буду учиться дальше и приду тебя заменить". И с тех пор, когда он уехал в Ленинград, а потом в ЦК, стал депутатом, в Белом доме в правительстве - каждый раз, когда приезжал в Дагестан, обязательно заходил ко мне - и даже теперь, став главой республики. Каждый раз открывает дверь и докладывает: "Товарищ главный врач, прибыл твой фельдшер". Как будто за эти годы ничего не изменилось. При этом не было у него никаких дел, никаких вопросов ко мне. Он приходит просто так. Вот такой человек".
Ибрагим Ибрагимов, руководитель Республиканского медицинского центра
История четвертая. Дипломатическая миссия в Таджикистане
"Когда Рамазана Гаджимурадовича назначили послом России в Таджикистане (в 2005 году - прим. ТАСС) я уже проходил там службу - был заместителем командующего российской группировки пограничных войск в Таджикистане. Тогда многие удивлялись тому, что в такой довольно сложный регион, как Таджикистан направили дипломата, скажем так, неопытного. Но они, видимо, не знали, что дипломатический опыт у Рамазана Гаджимурадовича все-таки был - он выполнял ряд поручений президента России по налаживанию связей с ближневосточными странами. И тогда он их блестяще выполнил и проявил себя как настоящий дипломат.
Он приехал в Таджикистан летом. И к концу года он настолько стал известен там, что получил звание самого популярного политика в стране, которого ежегодно определяли в журналистской среде.
Рамазан Гаджимурадович, действительно, пользовался огромной популярностью. Он оказался абсолютно простым и доступным человеком, который умеет располагать к себе. Его часто приглашали выступать с лекциями в вузы страны, на различные конференции и т.д. И он за короткий период наладил очень хорошие связи с руководством Таджикистана, которое было довольно тем, что именно Абдулатипов на этом этапе оказался в Таджикистане. Рамазан Гаджимурадович оказал им огромное содействие в восстановлении практической государственности в стране. За это он был награжден Орденом Дружбы Таджикистана.
У него до сих пор у него остались добрые приятельские отношения со многими руководителями Таджикистана, в том числе и с президентом страны. Я знаю, что они часто созваниваются с ним".
Рамазан Джафаров, заместитель председателя правительства Дагестана
История пятая. День рождения в родном селе
"Каждое 4 августа – свой день рождения – он отмечает в нашем селении. И какие люди туда к нам приезжают! Из Москвы, Ленинграда, из 27 стран у нас были! Зачем им туда ехать, в горы, без цивильных условий, по бездорожью?
В свое время Расул Гамзатов, отвечая на вопрос: "Почему такие плохие дороги ведут к вам в селение?", - сказал: "По хорошим дорогам ко мне кто угодно приедет, а по плохим - только настоящие друзья". Для нашей семьи – это стало традицией: 1 августа начинают подтягиваться в Гебгуты родственники – есть возможность, нет возможности. Из Махачкалы, из других сел. Общаемся, дети наши играют вместе и этого заменить нельзя ничем.
В каждом из молодого поколения есть черты Рамазана - и в детях, и в племянниках. Даже в дальних родственниках. "Дерево плодоносит не для себя, а для людей", - говорит мой брат".
Раджаб Абдулатипов, младший брат Рамазана Абдулатипова