Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» (Hokum B по классификации НАТО) разработан в начале 1990-х годов в ОКБ имени Камова. Является двухместной модификацией Ка-50 «Черная акула».
Первый полет прототипа состоялся 25 июня 1997 года. В 2008 году вертолет принят на вооружение, тогда же на заводе «Прогресс» в Приморье началось его серийное производство.
Экипаж — 2 человека (летчик и штурман). Длина фюзеляжа — 14,2 м, ширина по размаху крыльев — 7,34 м, высота — 4,9 м. Взлетная масса — 10,8 т, максимальная скорость при горизонтальном полете — 310 км/ч.
Статический потолок — 3600 м. Практическая дальность полета — 520 км. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями мощностью по 2,5 тыс. л.с. Несет встроенную 30-мм пушку, управляемые и неуправляемые ракеты «воздух-земля» и «воздух-воздух», пушки в контейнерах, бомбы. В августе 2011 года Минобороны заключило контракт на 120 млрд руб. на поставку до 2020 года 140 таких машин.
До настоящего времени произошла лишь одна катастрофа вертолета этого типа. 12 марта 2012 года вертолет с бортовым номером "99 желтый" из состава 344-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации (Торжок) при полете ночью в сложных метеоусловиях столкнулся с землей возле населенного пункта Большая Киселенка (Тверская область). Погибли пилот подполковник Дмитрий Ракушин и штурман лейтенант Максим Федоров. Причиной трагедии называли потерю пилотом пространственной ориентировки.