19 августа 2013, 07:43

Иркутская область не будет приватизировать передаваемый из федеральной собственности международный аэропорт

Фото ИТАР-ТАСС/Смирнов Владимир
Фото ИТАР-ТАСС/Смирнов Владимир
Иркутский аэропорт является узловым для региональных и международных перевозок, обеспечивает ряд прямых рейсов в Европу и страны АТР

ИРКУТСК, 19 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Екатерина Слабковская/. Международный аэропорт Иркутска с пассажиропотоком порядка 1,5 млн человек в год будет передан из федеральной в региональную собственность до конца 2013 года. О положительном решении Минтранса РФ, рассмотревшего обоснование инвестиций о смене собственника, сообщил журналистам губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.

"Если бы мы не добились передачи аэропорта, через некоторое время он бы просто умер. Нас поддержал президент, сейчас проходим все процедуры /оформления собственности/. Мы его получаем - у нас есть возможность его развивать", - сказал Ерощенко, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС.

При этом, по его словам, у региона нет пока планов по приватизации объекта. Инвестировать в аэропортовую инфраструктуру предполагается через Корпорацию развития Иркутской области, переговоры о присутствии в которой ведутся сейчас с Ростехнологиями, Внешэкономбанком и китайским капиталом. "Сегодня рыночная цена аэропорта порядка не более 2 млрд рублей. Я не считаю нужным взять и продать его в таком формате, ели уж продавать, тогда нужно докапитализировать", - отметил губернатор. Эта позиция укладывается также в стратегические планы Иркутска по развитию авиации Восточной Сибири. "Продавать нам его / иркутский аэропорт/ нельзя. Нужно, наоборот, все аэропорты, причем, я думаю, не только Иркутской области, восстанавливать, заводить в единый комплекс и тогда, может быть, мы сможем говорить о региональной авиации", - считает Ерощенко.

Реализацию планов по строительству аэропорта Иркутск-Новый он считает реалистичным только в течение 10 лет и уверен, что в этом вопросе с учетом объемов пассажиропотока "торопиться некуда".

Иркутский аэропорт является узловым для региональных и международных перевозок, обеспечивает ряд прямых рейсов в Европу и страны АТР. Здесь базируются авиакомпании "Ангара" и "ИрАэро", региональный хаб формирует S7 Airline. Пассажиропоток аэропорта в 2012 году увеличился на 12 проц превысил 1,4 млн человек.