МОСКВА, 15 октября. /ИТАР-ТАСС/. Два первых вертолетоносца типа "Мистраль" войдут в состав Тихоокеанского флота /ТОФ/, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС источник в Главном штабе Военно-морского флота России.
Для базирования судов в порту Владивостока создается береговая инфраструктура.
Сборка "Владивостока" в Сен-Назере, 20% секций которого были изготовлены на верфи в Санкт-Петербурге, велась с февраля этого года. Теперь кораблю предстоит пройти процедуру дооборудования российскими специалистами в соответствии с требованиями ВМФ России. В состав российского флота вертолетоносец с полной оснасткой и вооружением должен войти осенью 2014 года.
Контракт стоимостью 1,2 млрд евро на постройку двух французских вертолетоносцев "Мистраль" для ВМФ РФ был подписан в июне 2011 года. Второй корабль серии получил название "Севастополь". Он должен быть передан России в 2015 году.
Церемония спуска на воду корпуса ДВКД "Владивосток" началась сегодня на атлантическом побережье Франции в городе Сен-Назер.
Подготовка экипажей
Как сообщил ранее ИТАР-ТАСС официальный представитель ТОФ капитан 1-го ранга Роман Мартов, на флоте уже начали формировать экипажи для "Мистралей". Численность экипажей составит более 200 человек - офицеров, мичманов и контрактников.
При отборе моряков специальная комиссия обращает особое внимание на уровень образования кандидатов. Важным элементом отбора является психологическое обследование будущих членов экипажа. "Строгий отбор будет проходить и летно-технический состав экипажей корабля-дока", - отметил Мартов.
Сформированные экипажи пройдут обучение в Санкт-Петербурге, а затем примут корабли во Франции. Комплектование экипажей должно завершиться в ноябре.
Технические характеристики вертолетоносца
Водоизмещение корабля составляет 21 тысячу тонн, максимальная длина корпуса - 210 метров, скорость - до 18 узлов, дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды - 170 человек, дополнительно корабль может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба может вместить более 40 танков или 70 автомашин.
Первый универсальный десантный корабль данного типа был построен во Франции в 2003 году. На сегодняшний день в составе французских ВМС три таких вертолетонсца - "Мистраль", "Тоннер" и "Диксмюд". Корабли способны выполнять сразу четыре задачи: принимать вертолеты, десантировать на сушу воинские части, быть центром командования и плавучим госпиталем.
По просьбе России французская сторона внесла в первоначальную конструкцию ряд изменений. "Одним из требований российской стороны было приспособление кораблей к выполнению боевых задач в условиях низких температур", - отметил представитель отвечающей за работы судостроительной корпорации Де-се-эн-эс /DCNS/ Эммануэль Годез. Кроме того Франция окажет содействие в подготовке личного состава двух ДВКД и передаст РФ технологии по постройке надводных судов, а также боевую информационно- управляющую систему SENIT-9, которой оборудованы французские десантные корабли.
Когда будут построены новые вертолетоносцы
Решение о строительстве еще двух десантно- вертолетных кораблей-доков /ДВКД/ типа "Мистраль" может быть принято только после того, как будет в России получен практический опыт эксплуатации таких вертолетоносцев. При этом первый ДВКД этого класса поступит на вооружение ВМФ РФ в ноябре 2014 года. Такие сроки назвал сегодня директор департамента Минобороны России по гособоронзаказу Андрей Вернигора. "Решение о третьем и четвертом ДВКД пока не отпало. Сначала мы должны получить первый корабль и получить опыт его эксплуатации", - сказал представитель оборонного ведомства после церемонии спуска на воду ДВКД "Владивосток" во французском Сен-Назере.
Как подчеркнул Вернигора, российские специалисты должны провести целый ряд мероприятий по адаптации разработанного во Франции корабля с учетом условий его службы в России.
"Возможно потребуется доработка проекта, - добавил он. - Опыт эксплуатации появится только после года службы. Мы проведем анализ климатических условий, посмотрим, соответствует ли корабль нашим требованиям, и тогда примем решение".
Как отметил со своей стороны руководитель программы "Мистраль", в судостроительной компании Де-Се-Эн-Эс Ив Дестефанис, инициатива в этом вопросе полностью на стороне России. "Контракт предусматривает возможность строительства еще двух кораблей, решение об этом принимать российской стороне"- отметил он.