ЯКУТСК, 6 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Сусанна Рожина/. В Якутии для расследования причин срыва навигации будет создана комиссия в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Об этом сегодня сообщил руководитель агенства Александр Давыденко.
"Человеческий фактор играет немаловажную роль в этой ситуации", - отметил чиновник.
На совещании при председателе правительства республики принято решение создать альтернативные пути доставки топливно-энергетических ресурсов в Индигирскую группу районов, а также ввести диспетчеризацию в Ленском бассейновом управлении. Кроме того, внесено предложение закупить на вторичном рынке в Юго-Восточной Азии мелкосидящих земснарядов /технические суда для производства дноуглубительных работ и добычи нерудных стройматериалов/. Для обеспечения бесперебойной навигации - 2014 решено привлечь научные институты для изучения гидрологической обстановки в барах северных рек республики.
В свою очередь, в срыве навигации правительство республики обвинило флот, заметил зампред правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин. "Не только природные условия привели к срыву навигации в этом году, но и организация работ речного флота была не соответствующая. Дисциплина экипажа оставляет желать лучшего. Подготовка путейцев ведется из рук вон плохо", - сказал он.
По мнению Скрыбыкина, техническая оснащенность Ленского объединенного речного пароходства не позволяет проводить дноуглубительные работы, в связи с чем он предложил закупить на вторичном рынке мелкосидящие суда.
Руководитель "Администрации Ленского бассейна" Павел Снытко, в свою очередь, считает, что основной причиной сложной навигации - 2013 стал меняющийся климат Арктики.
"Мы со своей стороны выполнили весь объем работы, - подчеркнул он. - Меняется роза ветров, поэтому ежегодно ситуация на барах северных рек ухудшается. Необходимо поменять логистику доставки грузов в Индигирскую группу районов. Но мы согласны с тем, что техники недостаточно, и она не соответствуют существующим на данный момент глубинам".
По словам главы Абыского района Михаила Никулина, в период навигации завезено лишь 30% грузов в северные районы. "Флотом не были проведены организационные работы. Из-за отсутствия единого диспетчера была сорвана навигация", - добавил он.